20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Сгибающиеся смартфоны останутся нишевыми

20.04.2021 11:51

Сегмент сгибающихся смартфонов за последний год существенно вырос, однако в количественном выражении он все еще небольшой. Аналитики Counterpoint Research считают, что устройства с гибкими дисплеями в ближайшие пару лет останутся нишевыми, поскольку производители пока лишь экспериментируют с форм-факторами, конструктивными особенностями, материалам и работой операционной систем.

Согласно исследованию, выдержки из которого обнародованы во вторник, 20 апреля, в 2022 году по всему миру будет поставлено 18,3 млн сгибающихся мобильных телефонов, или лишь 1,2% от общего объема рынка смартфонов. В 2019 году отгрузки таких гаджетов измерялись 0,5 млн штук, в 2020-м - около 2,5 млн единиц, а по итогам 2021 года ожидаются продажи порядка 7,5 млн устройств.

Старший аналитик Counterpoint Research Джен Парк (Jene Park), курирующий работу над исследованиями рынка гибких смартфонов, отмечает лидерство Samsung на нем - доля южнокорейского гиганта в 2020 году превысила 80%.

"У Samsung самая сильная линейка [смартфонов с гибкими экранами - прим. DailyComm], включающая различные модели и вариации, среди которых - флагман второго поколения. Однако компания в 2021 году сталкивается с обостряющейся конкуренцией на фоне выхода получивших хорошие отзывы Huawei Mate X2 и Xiaomi Mi Mix Fold, а также анонсов, запланированных компаниями Vivo, Oppo и TCL", - сообщил эксперт.

По прогнозам исследователей Strategy Analytics, объем глобального рынка смартфонов с гибкими дисплеями в 2025 году достигнет 100 млн штук против 8 млн единиц в 2020-м. Слабые продажи таких продуктов в прошлом году эксперты связали с их дороговизной, слабым развитием производственных мощностей по выпуску гибких экранов и проблемами с надежностью сгибающихся конструкций телефонов.

Говоря о преимуществах сгибающихся гаджетов, исполнительный директор Strategy Analytics Нил Моустон (Neil Mawston) подчеркнул, что в таких аппаратах большие экраны укладывают в небольшой форм-фактор. Потребители могут просматривать большой контент, например видео, на большом дисплее, а затем аккуратно складывать устройство в карман или сумку, отметил он.

Джен Парк из Counterpoint Research считает, что на этом рынке будут небольшие объемы продаж до тех пор, пока на него не выйдет Apple, а флагманские модели не подешевеют до 1000-1500 долларов. Также, по мнению аналитика, для существенного подъема продаж сгибающихся телефонов их должны производить многие ведущие вендоры.



Источник: DailyComm