17 сентября 2021
Курсы валют по ЦБ РФ USD 72.4329 EUR 85.3622

На рынке ПО для совместной работы ожидается рост на 17%

25.03.2021 12:30

Объем мирового рынка социальных сетевых сервисов и программного обеспечения для совместной работы в 2021 году вырастет на 17,1% в сравнении с 2020-м и достигнет 4,5 млрд долларов. В 2022 году расходы на такие решения в глобальном масштабе превысят 5,1 млрд долларов, увеличившись на 14% в годовом исчислении, прогнозируют аналитики Gartner.

По их словам, росту рассматриваемого рынка будут способствовать несколько факторов, включая потребность в инструментах для удаленной работы в условиях пандемии коронавируса COVID-19, а также интеграция социальных продуктов с корпоративными решениями.

"Многие из существующих сценариев, продвигающих рынок совместной работы в виртуальном пространстве, такие как координация распределенной рабочей силы и обеспечение "виртуального кулера для воды", внезапно стали необычайно популярными из-за пандемии, - говорит вице-президент по исследованиям Gartner Крейг Рот (Craig Roth) . - Инструменты для общения и совместной работы за считанные недели превратились из просто приятных в незаменимые".

Хотя некоторые сотрудники уже начинают возвращаться в офисы, пандемия COVID-19 привела к необратимым изменениям в структуре работы с персоналом. В будущем компаниям придется выделить дополнительные средства для инвестиций в разработку особых технологии, которые смогут облегчить организацию открытых презентаций и обмена информацией в виртуальном пространстве, говорится в исследовании.

Gartner прогнозирует, что в 2025 г. почти 65% поставщиков корпоративных приложений включат в свои портфели продуктов ту или иную форму функциональности социального ПО и ПО для совместной работы.

"Поставщики пакетированных бизнес-приложений, таких как ERP и CRM, ранее уже предлагали такую базовую функциональность, - продолжил Рот. - Однако в настоящее время они сталкиваются с повышенными ожиданиями в отношении включения бесшовной поддержки нестандартных задач, таких как переговоры и маркировка контента, в свои процессно-ориентированные продукты".

По его словам, все большее значение будут приобретать партнерские отношения между поставщиками ПО, которые необходимы для тесной интеграции разрозненных функций прикладных программ.

По мнению экспертов, общепринятые сервисы совместной работы тем временем постепенно превращаются в инфраструктурные сервисы, что все больше изолирует их друг от друга. Microsoft и Google вошли на рынок, встроив средства совместной работы в собственные облачные офисные пакеты, которые используются многими компаниями. Разработчикам необлачных офисных пакетов, полагают аналитики, необходимо сосредоточиться на конкретных сценариях: продажи, маркетинг, поддержка клиентов, снабжение и др.



Источник: DailyComm