19 апреля 2021
Курсы валют по ЦБ РФ USD 75.5535 EUR 90.4602

Прибыль Zoom взлетела на 369%

02.03.2021 11:13

Компания Zoom Video Communications, развивающая популярный сервис для видеоконференций, опубликовала финансовую отчетность по итогам работы в четвертом квартале и 2020 году.

В октябре-декабре 2020 года Zoom Video выручила 882,5 млн долларов, что на 369% больше в сравнении с аналогичным периодом 2019-го. Чистая прибыль увеличилась в 17 раз и достигла 260,6 млн долларов.

За весь 2020 год Zoom Video зафиксировала продажи на уровне 2,65 млрд долларов, что на 326% превосходит показатель годичной давности. Чистая прибыль за это время поднялась с 21,7 млн до 671,5 млн долларов.

Прибыль Zoom в расчете на акцию по итогам последних трех месяцев 2020 года составила 1,22 доллара, что существенно превосходит средний аналитический прогноз в 79 центов. На Уолл-стрит ожидали выручку на уровне 811,8 млн долларов.

Доходы Zoom сильно выросли и оказались выше ожиданий рынка благодаря всплеску спроса на свои сервисы для видеоконференций в условиях пандемии коронавируса COVID-19.

Zoom совершила IPO около двух лет назад. По итогам первого дня на бирже стоимость ценных бумаг составила 62 доллара, что на 72% превосходит цену, заявленную компанией перед началом торгов. Рыночная капитализация Zoom тогда достигла почти 16 млрд долларов, что в 16 раз больше оценки, которую дали компании инвесторы по итогам раунда финансирования в начале 2017 года.

К закрытию биржи в понедельник, 1 марта, курс котировок Zoom составил 409,66 доллара, что на 9,7% больше по сравнению с предыдущей торговой сессией. На электронных торгах акции подорожали чем на 8%, а рыночная капитализация составила около 120 млрд долларов.

Zoom развивает облачные сервисы для видеоконференцсвязи. Платформа компании также объединяет в себе онлайн-встречи, конференц-зал и групповые сообщения. Она работает по модели freemium: в базовой версии можно общаться в групповых конференциях в течение 40 минут, а платные пакеты начинаются с 15 долларов и предлагают дополнительные функции, например, идентификаторы собраний, приложения для записи видео и техподдержку.

Число зарегистрировавшихся на платформе Zoom организаций и компаний с численностью персонала от 10 человек увеличилось на 470% и превысило 467 тысяч. За последние 12 месяцев 1644 клиентов принесли компании доход более чем в 100 тысяч долларов, что на 156% больше, чем годом ранее.

Хотя пандемия создала тяжелые условия для бизнеса, она сделала Zoom "одним из самых популярных приложений года", заявил главный исполнительный директор компании Эрик Юань (Eric Yuan) во время телефонной конференции с аналитиками.



Источник: DailyComm