28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5919 EUR 100.2704


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В 2021 году поставки планшетов Huawei на мировой рынок упадут более чем на 50%

27.10.2020 15:04

Аналитики Digitimes Research прогнозируют резкое ослабление позиций Huawei на мировом рынке планшетов в 2021 году из-за санкций США. Как известно, торговые ограничения, введенные Вашингтоном, сделали для Huawei невозможными закупки процессоров Qualcomm и MediaTek, а также остановили производство чипов собственной разработки на мощностях контрактных производителей полупроводников, таких как TSMC.

Huawei, наряду с Apple и Samsung, входит в тройку ведущих мировых планшетных брендов, но в отличие от западных конкурентов, которые поставляют свою продукцию по всему миру, китайский вендор концентрирует внимание на рынках КНР, Юго-Восточной Азии и Европы. По данным Digitimes Research, в настоящее время около 60% планшетной продукции Huawei поступает на ее внутренний рынок, а остальные 40% отправляются в Азиатско-Тихоокеанский регион и Европу.

Предполагается, что имеющихся у Huawei запасов процессоров может хватить до середины 2021 года. Кроме того, Intel и AMD получили от властей США разрешение на поставку некоторых своих чипов Huawei, что, по мнению аналитиков Digitimes Research, должно позволить Huawei сохранить производство планшетов на базе процессоров Intel и ОС Windows (Microsoft ранее также выдали лицензию на сотрудничество с Huawei).

Ожидается, что в следующем году Huawei еще больше сосредоточится на своем внутреннем рынке и сократит поставки планшетов за рубеж. Тем не менее, даже на родине рыночная доля Huawei будет снижаться. Если в 2020-м показатель присутствия Huawei на китайском рынке планшетов оценивается в 33%, то в 2021-м он опустится до 22%. Ослаблением воспользуется Apple, рыночная доля которой в КНР увеличится с нынешних 42% до 46,4%. Также конкуренты, включая Apple, Samsung и Microsoft, восполнят уход Huawei и на зарубежных рынках.

В итоге в 2021 году поставки планшетов Huawei в глобальном масштабе упадут более чем на 50%. Apple и Samsung, напротив, увеличат мировые отгрузки планшетов на 5% и 10% соответственно. Значительная прибавка также ожидается у Lenovo: за счет всплеска спроса в Китае компания нарастит поставки своих планшетных устройств по всему миру более чем на 20%.

Ранее эксперты Digitimes Research сообщали, что в 2020 году на мировой рынок поступит примерно столько же планшетов, сколько и в 2019-м, но затем в отрасли начнется затяжное снижение, которое продлится вплоть до 2025 года. В 2021-м ожидается сокращение на 10,5%. Правда, аналитики добавили, что ниже отметки в 120 млн устройств поставки не опустятся.



Источник: DailyComm