19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Полугодовая выручка на мировом рынке смарт-часов выросла на 20%

21.08.2020 12:14

Выручка на мировом рынке смарт-часов в первой половине 2020 года выросла на 20%, несмотря на пандемию COVID-19 и стагнацию поставок устройств, сообщают аналитики Counterpoint. Согласно их оценкам, на глобальный рынок в январе-июне поступило около 42 млн смарт-часов.

Специалисты отмечают, что популярность умных часов не падает, в отличие от других видов потребительской электроники, например, смартфонов, спрос на которые на фоне коронавируса снизился. В Индии, Европе и США, которые наиболее пострадали из-за COVID-19, зарегистрирован рост поставок смарт-часов на 57%, 9% и 5% в годовом исчислении, что позволило компенсировать сокращение в других регионах.

Apple продолжает доминировать на рынке смарт-часов как с точки зрения выручки, так и поставок. В денежном выражении доля Apple достигла рекордных 51,5%, что аналитики связывают с высокой востребованностью модели Apple Watch S5. Что касается отгрузок Apple Watch, то они увеличились на 22%. При этом наиболее выраженный рост зарегистрирован на рынках Европы и Северной Америки.

Впечатляющий рост зарегистрирован и у Huawei - поставки ее смарт-часов в минувшем полугодии увеличились на 57%, что позволило китайскому вендору стать вторым по величине участником рынка после Apple. Укреплению позиций Huawei способствовала популярность ее часов, особенно Watch GT2, в Китае и на других азиатских рынках. С точки зрения выручки Huawei заняла третье место с долевым показателем 8,3%.

Китайского вендора обогнала Garmin с результатом 9,4%, которая продолжает делать упор на поклонников спорта и атлетов. Аналитики отмечают высокий спрос на смарт-часы Garmin семейств Forerunner и Fenix, продажи которых увеличились на 31%. Ключевыми для Garmin рынками остаются Европа и Северная Америка.

Среди самых быстрорастущих развивающихся брендов аналитики назвали Amazfit и Xiaomi, поставки смарт-часов которых в январе-июне 2020 года увеличились на 51% и 47% по сравнению с прошлогодними. Вклад этих двух вендоров в выручку оценивается в 5,1% и 2,4%.

Говоря о Samsung, аналитики отметили, что южнокорейский гигант столкнулся с трудностями в прошлом полугодии, но благодаря выходу новой модели Galaxy Watch 3 ситуация во втором полугодии может исправиться. В рейтинге Counterpoint компания заняла четвертое место с долей 7,2%, хотя в 2019-м Samsung была на второй строчке с долей 9,3%.

Также аналитики упомянули Fitbit, Ticwatch и Suunto, отметив, что их позиции ослабли из-за сильной конкуренции со стороны Garmin и Apple.

В пятерку самых популярных смарт-часов по объемам поставок эксперты включили Apple Watch S5, Apple Watch S3, Huawei Watch GT2, Galaxy Watch Active 2 и Imoo Z3 G4.



Источник: DailyComm