29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.3660 EUR 99.5299


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок носимой электроники в РФ за четыре года вырос с 1,7 до 14,4 млрд рублей

22.07.2020 15:11

По данным «М.Видео», в январе-июне 2020 года россияне приобрели около 2,2 миллиона умных часов и трекеров на сумму порядка 14,4 млрд рублей. Это на 21% выше (в деньгах и в штуках) по сравнению с тем же периодом прошлого года. Спрос на носимые устройства с 2016 года вырос почти в девять раз и превысил продажи планшетов.

«За последние пять лет денежный объем категории носимых девайсов увеличился в 8,5 раз - с 1,7 до 14,4 млрд рублей, - констатирует руководитель департамента «Гаджеты и инновации» в «М.Видео-Эльдорадо» Вадим Еремин. - С появлением новых технологий мы видим более выраженное сегментирование - расширяется ассортимент смарт-часов для отслеживания безопасности детей, моделей для любителей спорта, дизайнерских и других гибридных часов».

Самым популярным сегментом остаются фитнес-трекеры. В первом полугодии они заняли 65% рынка носимой электроники в натуральном выражении, и продолжают увеличивать долю. Этому способствует небольшая средняя цена (около 2 тысяч руб.) и широкий набор функций, что приближает их к смарт-часам.

Изменяются и сенсорные дисплеи - браслеты все чаще получают яркие экраны AMOLED и OLED размером около 1 дюйма (примерно 2,5 см). Лидером сегмента остаётся бренд Xiaomi, а самой продаваемой моделью в России - Xiaomi Mi Band 4. В число лидеров также вошли Honor и Jet.

Смарт-часы занимают около 25% в штучных продажах категории и 65% в деньгах. Доминируют модели, которые отчасти позволяют заменять смартфон - с функциями ответа на звонки и сообщения, бесконтактной оплаты покупок. Такие модели в среднем стоят около 24 тысячи руб.

Лидером среди моделей в первом полугодии в России стали часы Apple Watch Series 5 (44 mm Space Grey Aluminium). Рост показывают категории гибридных смарт-часов и спортивные часы.

Среди производителей умных часов лидируют Apple, Samsung и Garmin. В гибридных аксессуарах - fashion-бренды Michael Kors, Fossil, Diesel, Emporio Armani, Skagen и другие.

Растет и категория детских смарт-часов, отчасти благодаря снижению среднего чека на них до 2,5 тысячи руб. Их отличием является наличие GPS, кнопки SOS, микрофона для звонков и отправки сообщений, а также аудиомониторинга обстановки вокруг ребенка.

С января по июнь текущего года они заняли 10% категории в количественном выражении. Средний чек снизился на 7% до 2,5 тыс. рублей. Самыми популярными производителями детских смарт-часов стали Jet, Elari и «Кнопка жизни», рост показывают Geozon и Digma.



Источник: DailyComm