25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Квартальная выручка на рынке SaaS-решений для конференций превысила $800 млн

16.06.2020 14:03

По данным аналитической компании Synergy Research, в первом квартале 2020-го выручка на мировом рынке SaaS-решений (Software as a Service - ПО как услуга) для проведения конференций выросла на 17% в годовом выражении и превысила 800 млн долларов.

Солидную прибавку практически единолично обеспечила компания Zoom. В январе-марте ее выручка увеличилась на 148% по сравнению с тем же периодом 2019 года. При этом у других представителей сектора оборот остался на прежнем уровне либо даже немного сократился.

Специалисты объясняют произошедшее структурой рассматриваемого рынка, состоящего из двух основных сегментов. Большую долю на нем занимают традиционные веб- и видео-сервисы, которые предоставляют такие компании, как Cisco, LogMeIn и Microsoft. Выручка в этом сегменте в минувшем квартале почти не изменилась - по сравнению с прошлогодними цифрами оборот уменьшился на 1%.

В то же время в сегменте облачных решений "видео как услуга" (Video as a Service, VaaS) зарегистрирован подъем на 80%. Здесь, как раз, и доминирует компания Zoom, которая по своей рыночной доле почти десятикратно опережает ближайшего конкурента.

В целом на рынке SaaS-решений для конференций лидерство сохраняет Cisco.

Специалисты отмечают, что VaaS-сегмент в последние годы планомерно наращивал присутствие на рынке SaaS-решений для конференций. Если в конце 2017-го его вклад в совокупную выручку оценивался в 15%, то в конце 2018-го показатель увеличился до 20%, а в заключительном квартале 2019-го достиг 27%. В январе-марте 2020-го аналитики зарегистрировали прибавку еще на семь процентных пунктов. Прогноз Synergy Research предусматривает, что расширение доли VaaS в следующие пять лет продолжится.

"Рынок [SaaS-решений для конференций] ранее уже двигался в направлении, благоприятном для VaaS в целом и для компании Zoom в частности, но под влиянием пандемии COVID-19 данная тенденция многократно усилилась", - комментирует исследование основатель и главный аналитик Synergy Research Group Джереми Дюк (Jeremy Duke). Он добавил, что популярность VaaS начинала расти с сегмента средних и крупных предприятий, но за последнее время подобные сервисы получили повсеместное распространение.

"Мы полагаем, что тенденция сохранится на долгое время после того, как последствия пандемии ослабеют", - подытожил специалист.

Стоит добавить, что производитель решений для видеоконференцсвязи Zoom Video Communications на днях обнародовал отчет за минувший квартал. Из него выяснилось, что в период, который завершился 30 апреля 2020-го, компания выручила 328,2 млн долларов против 122 млн долларов годом ранее. Чистая прибыль за это время выросла с 2,2 до 27,1 млн долларов.



Источник: DailyComm