02 июля 2020
Курсы валют по ЦБ РФ USD 70.5198 EUR 79.5181

Продажи наушников в деньгах выросли, но поставки сократились

18.05.2020 12:05

В первом квартале 2020 года мировой рынок наушников сохранил позитивную динамику, несмотря на последствия пандемии COVID-19. По данным аналитической компании Futuresource Consulting, продажи наушников в денежном выражении выросли на 22% относительно января-марта 2019 года и достигли 7,2 млрд долларов.

В то же время поставки устройств сократились на 4%. Квартальный объем отгрузок в пресс-релизе не уточняется, но сказано, что поставки в Азиатско-Тихоокеанском регионе пострадали в меньшей степени, чем в странах Западной Европы и США.

Комментируя рост в деньгах, зарегистрированный на рассматриваемом рынке в минувшей четверти, аналитик Futuresource Адриана Бланко (Adriana Blanco) отметила, что он стал возможен благодаря сегменту полностью беспроводных наушников (true wireless stereo, TWS).

В январе-марте 2020-го на долю TWS-устройств пришлось почти 40% от суммарного объема поставок наушников в минувшей четверти против 36% в заключительном квартале 2019 года. Лидером TWS-категории остается компания Apple и ее популярные беспроводные гарнитуры AirPods и AirPods Pro. На второе место вышла Samsung, успех которой обеспечили модели Galaxy Buds и Galaxy Buds+, а также продажа наушников в комплекте с некоторыми из флагманских смартфонов. Китайская Xiaomi тоже увеличила рыночную долю и заняла третье место по поставкам TWS-гарнитур.

Характеризуя ситуацию на рынке, Адриана Бланко добавила, что когда предприятия начали закрываться на карантин из-за вспышки коронавируса, у многих брендовых производителей наушников оставался достаточный объем складских запасов, чтобы снабжать цепочку поставок на протяжении первого квартала. Тем не менее, совсем без сбоев не обошлось, и некоторым вендорам пришлось отложить выход новых моделей.

Специалист предупредила, что во второй четверти рынок наушников ждет двузначное сокращение, основными причинами которого станут остановка производств в январе-марте, ограничительные меры в разных странах и сопутствующие сбои в работе цепочки поставок. Кроме того, введенные по всему миру карантинные меры провоцируют спад в экономике и рост безработицы, что ведет к сокращению доходов потребителей и вынуждает их быть осторожнее в тратах. На этом фоне возможно некоторое снижение цен, поскольку в условиях слабеющей экономики бренды будут стремиться завоевать внимание потребителей более выгодными предложениями.



Источник: DailyComm