19 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 91.9829 EUR 100.2432


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Облачный бизнес помогает Alibaba наращивать доходы

14.02.2020 13:27

Облачная выручка Alibaba продолжает расти и стимулировать подъем доходов всего китайского интернет-гиганта. Об этом свидетельствуют данные из финансового отчета за трехмесячный период, закрытый 31 декабря 2019 календарного года.

По итогам этого отрезка времени продажи в подразделении Alibaba Cloud, отвечающем за предоставление облачных услуг, достигли 10,72 млрд юаней (1,54 млрд долларов), что на 62% больше в годовом исчислении.

Скорректированный убыток Alibaba Cloud до вычета налогов, процентов по заемным средствам и амортизации (EBITA) в октябре-декабре 2019 года оказался равным 356 млн юаней (51 млн долларов) против 274 млн юаней убытка годом ранее. Рентабельность по EBITA осталась отрицательной (-3%), что связано с большими расходами на развитие бизнеса.

Операционный убыток в облачном подразделении Alibaba в годовом исчислении возрос с 1,23 до 1,82 млрд юаней (260 млн долларов).

Во многом благодаря облачному бизнесу чистая прибыль Alibaba в четвертом календарном квартале 2019 года подскочила в полтора раза относительно аналогичного периода 2018-го и составила 50,13 млрд юаней (7,2 млрд рублей). Увеличилась и выручка - на 37,7%, до 161,5 млрд юаней (23,19 млрд долларов).

"За прошедший квартал Alibaba значительно расширила свой бизнес.... В ответ на коронавирус мы мобилизовали мощные коммерческие и технологические силы экосистемы Alibaba, чтобы поддержать борьбу со вспышкой, обеспечить повседневные нужды населения", - сообщил генеральный директор Alibaba Даниэль Чжан (Daniel Zhang).

Alibaba разрабатывает специальные программы для поддержки своих продавцов, в том числе снижая сборы, которые она взимает, и предоставляя субсидии для персонала в доставке. Чжан добавил, что компания пытается сохранить свой собственный персонал в безопасности, переводя его на работу из дома.

В финансовом отчете сообщается, что в День холостяка 11 ноября 2019 года, когда в интернет-магазинах устраиваются массовые распродажи, развернутая Alibaba Cloud облачная инфраструктура обработала заказы на общую сумму 268,4 млрд юаней (38,4 млрд долларов). Пиковая нагрузка составляла 544 тысяч заказов в секунду, за 24 часа было обработано 970 Пбайт данных.

"Фестиваль распродаж в прошлом году также продемонстрировал силу наших ведущих технологий кибербезопасности в публичном облаке, которая является ключевым приоритетом для многих наших клиентов из госсектора и индустрии", - говорится в сообщении Alibaba.



Источник: DailyComm