29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.3660 EUR 99.5299


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Продажи TWS-наушников в 2019 году выросли более чем на 200%

10.01.2020 11:29

Продажи полностью беспроводных (Totally Wireless, TWS) наушников в 2019 году выросли более чем на 200%, сообщает исследовательская компания Strategy Analytics. Безоговорочным лидером сегмента, как с точки зрения штучных продаж, так и выручки, специалисты называют родоначальника TWS-категории - наушники Apple AirPods.

По оценкам Strategy Analytics, в минувшем году Apple реализовала порядка 60 млн полностью беспроводных наушников AirPods, что составляет более 50% от общего объема продаж TWS-гарнитур.

Хотя первая версия AirPods была представлена еще в 2016 году, TWS-наушники Apple по-прежнему остаются бестселлерами. На рынке появляется все больше новых игроков, но ближайшие конкуренты AirPods - полностью беспроводные наушники от компаний Samsung и Xiaomi - существенно отстают от лидера. В Strategy Analytics говорят, что на долю этих двух вендоров в 2019 году пришлось менее 10% от всего объема проданных TWS-наушников.

Еще более значительный вклад Apple внесла в денежном выражении. На долю AirPods пришлось свыше 70% от суммарной выручки на рассматриваемом рынке. На втором и третьем местах - TWS-гарнитуры Samsung и Beats, снова со значительным отставанием от лидера.

По мнению экспертов, в ближайшие пять лет Apple останется доминирующим поставщиком полностью беспроводных наушников. Кроме того, вряд ли кто-то из конкурентов приблизится к Apple и с точки зрения выручки, считает аналитик Strategy Analytics Вилле-Петтери Уконахо (Ville-Petteri Ukonaho).

Что касается рынка в целом, то специалисты прогнозируют дальнейшее усиление популярности TWS-устройств и увеличение их продаж на фоне дешевеющих компонентов. За последние полгода стоимость чипов для полностью беспроводных наушников уменьшилась пополам, что позволило десяткам, если не сотням новых вендоров выпустить недорогие TWS-модели. В результате потребителям, которым не по карману Bluetooth-гарнитуры премиум-класса от Apple, Bose, Samsung и других известных брендов, теперь доступны множество более дешевых устройств.

Прогноз Strategy Analytics предусматривает, что выручка на рассматриваемом рынке продолжит расти и к 2024 году превысит 100 млрд долларов. Специалисты называют TWS-устройства новым источником доходов для смартфонных брендов. В частности, продажи беспроводных наушников Beats и AirPods будут способствовать дальнейшему увеличению выручки Apple от продукции, не относящейся к iPhone.

Ранее аналитик Bernstein Тони Сакконаги (Toni Sacconaghi) предсказал, что в 2020 году Apple может продать порядка 85 млн своих наушников, заработав на этом примерно 15 млрд долларов.



Источник: DailyComm