20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок ноутбуков в России стал падать медленнее

25.11.2019 14:27

Аналитическая компания ITResearch опубликовала результаты исследования российского рынка ноутбуков. В третьем квартале 2019 года было продано 903 тысячи устройств, что на 8,3% меньше, чем годом ранее.

Во второй четверти 2019 года спад был больше - на 16,7%. По итогам первых девяти месяцев продажи лэптопов в РФ сократились на 6,7% по отношению к аналогичному периоду 2018 года.

По данным аналитиков GfK, продажи ноутбуков в России по итогам января-августа 2019 года составили 1,56 млн штук, снизившись на 12% в годовом исчислении.

По словам экспертов ITResearch, негативное воздействие на рынок портативных компьютеров оказала нехватка дешевых процессоров Intel. При этом сегмент бюджетного оборудования все же показал рост.

Доля ноутбуков на процессорах AMD уменьшилась с 30% во втором квартале 2019 года до 28% три месяца спустя. Спад произошел в основном в конце третьего квартала, когда возникла относительная стабилизация с поставками недорогого оборудования на платформах Intel Core i3/Pentium и Gemini Lake.

Также исследователи указали на рост прямых продаж ноутбуков розничными сетями, несмотря на начало "школьного" сезона.

Крупнейшим производителем ноутбуков на российском рынке по итогам июля-сентября 2019 года стала компания Lenovo. Следом расположились Acer и HP Inc. На трех указанных вендоров пришлось 72% продаж лэптопов. По итогам первой половины 2019 года доля лидирующей тройки на рынке измерялась 66-67%.



Источник: DailyComm