29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Huawei делает очередной шаг к Google-независимости

25.11.2019 11:19

Компания Huawei запустила российские продажи ограниченной партии смартфона Mate 30 Pro без поддержки сервисов Google, пишет "Коммерсантъ". Вместо них вендор планирует развивать собственную мобильную экосистему на базе магазина приложений AppGallery, к участию в котором пытается привлечь российских разработчиков.

Ограниченная партия смартфонов, которые работают на ОС Android 10, но без поддержки сервисов и магазина приложений Google, уже доступна российским пользователям по цене от 40 тысяч рублей. Новинки будут продаваться только по предварительному заказу в официальном интернет-магазине Huawei.

В Huawei не стали комментировать информацию о старте продаж Mate 30, но подтвердили, что активно развивают собственную мобильную экосистему в России. По словам Тони Рана (Tony Ran), директора Huawei Consumer Business Group в России, сейчас компания набирает сотрудников в подразделение, курирующее вопросы экосистемы для продуктов сегмента потребительской электроники.

О том, что Huawei планирует инвестировать более 10 млн долларов в развитие мобильной системы в России, компания заявила 1 ноября. Вендор намерен оказывать поддержку разработчикам на всех этапах жизненного цикла приложений, например, разработчикам определенных категорий приложений Huawei планирует предлагать до 85% выручки по сравнению со стандартными для рынка 70%.

На данный момент число активных пользователей магазина приложений Huawei AppGallery в месяц составляет 390 млн, из которых 60 млн приходится на Европу, включая Россию. До конца 2019 года компания рассчитывает выйти на цифру в 100 млн пользователей в Европе и России.

Поскольку Mate 30 выпускается небольшим тиражом только для онлайн-канала, очевидно, что компания пока не рассчитывает на привлечение массовой аудитории, считает Эльдар Муртазин, аналитик Mobile Research Group. По его словам, такими темпами Huawei вряд ли удастся до конца года набрать 100 млн пользователей в AppGallery, поскольку владельцы ранее купленных устройств с работающим Google Play будут продолжать пользоваться им. Но постепенно компания сможет заместить сервисы Google и занять заметную долю на рынке магазинов приложений, допускает он, так как уже треть всех продаваемых в России аппаратов приходится на Huawei, и разработчики не захотят терять доступ к этой аудитории.

Спрос на смартфоны Huawei в России за последние девять месяцев вырос к аналогичному периоду 2018 года на 24% в деньгах и 15% в штуках, отметили аналитики "М.Видео-Эльдорадо". Доля бренда на российском рынке к середине октября составляла 8,7% у Huawei и 25,4% у Honor (цифры GFK). По данным "Связного", за январь-сентябрь в России продано 1,8 млн смартфонов Huawei.

Стоит отметить, Huawei начала активно развивать собственную ОС HarmonyOS и мобильную платформу, после того как в начале мая президент США Дональд Трамп подписал указ, позволяющий блокировать покупку оборудования, угрожающего национальной безопасности страны. Позднее Министерство торговли США внесло Huawei в черный список, и от сотрудничества с ней отказалась Google, разрабатывающая ОС Android, которая используется в смартфонах Huawei и ее дочернего бренда Honor. 18 ноября Министерство торговли США во второй раз на 90 дней продлило американским компаниям разрешение на работу с Huawei.



По материалам "Коммерсантъ"

Источник: DailyComm