20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок мобильных компьютерных устройств показал нулевой рост

18.09.2019 10:21

Эксперты Strategy Analytics сообщают о нулевом росте на мировом рынке мобильных компьютерных устройств во втором квартале 2019 года. По подсчетам специалистов, в минувшей четверти производители в сумме поставили 80,1 млн портативных компьютеров, включая ноутбуки и планшеты. Годом ранее, в апреле-июне 2018-го, отгрузки были на уровне 80,5 млн штук.

На фоне волны обновлений в корпоративном сегменте, вызванной скорым завершением поддержки ОС Windows 7, квартальные поставки ноутбуков увеличились на 6% в годовом исчислении. Подъем в сегменте лэптопов помог компенсировать негативную динамику на планшетном рынке, где аналитики зарегистрировали 7-процентное падение отгрузок.

Из более раннего отчета Strategy Analytics известно, что поставки планшетов в минувшей четверти эксперты оценили в 37,4 млн штук. С учетом этого нетрудно подсчитать, что отгрузки ноутбуков в апреле-июне были на уровне 42,7 млн единиц.

Аналитики обращают внимание на разделение пользовательских предпочтений: если в бизнес-сегменте наибольшим спросом пользовались тонкие и легкие ноутбуки, то в потребительской категории более востребованы традиционные планшеты, лучше подходящие для игр и просмотра видео.

Также специалисты отметили крайне высокую конкуренцию на рынке мобильных компьютерных устройств - наряду с тяжеловесами ПК-отрасли, такими как Lenovo, HP и Dell, здесь соперничают ведущие производители планшетных устройств Apple и Samsung.

Собранные Strategy Analytics данные говорят о явном лидерстве двух брендов - Apple и Lenovo. В прошлом квартале они совместно контролировали около 36% рынка мобильных компьютерных устройств.

На долю Apple в апреле-июне пришлось 18,3% от суммарного объема отгрузок или 14,6 млн устройств. По сравнению с прошлогодними цифрами поставки ноутбуков и планшетов Apple сократились на 3%, а долевой показатель уменьшился на 0,4%.

Обширный ассортимент тонких и легких ноутбуков позволил Lenovo охватить больше клиентов в коммерческом сегменте, переживающем подъем на фоне продолжающегося перехода на ОС Windows 10. В результате поставки мобильных компьютеров Lenovo выросли на 19%, до 14,1 млн штук, а рыночная доля увеличилась с 14,7% до 17,6%. Такого впечатляющего прогресса не добился больше никто из пятерки крупнейших производителей мобильных компьютеров по версии Strategy Analytics.

Далее в рейтинге следуют HP, Dell и Samsung, вклад которых в поставки составил 11,8%, 9,2% и 6,7% (9,5, 7,4 и 5,4 млн штук).

Комментируя данные, эксперт Strategy Analytics Эрик Смит (Eric Smith) заявил, что рынок мобильных компьютерных устройств консолидируется. Формируется несколько крупных игроков, а более мелкие участники, такие как Asus и Acer, занимают нишевые сегменты.



Источник: DailyComm