20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок носимой на запястье электроники возрос на 30%

13.09.2019 11:12

Аналитическая компания International Data Corporation (IDC) представила результаты исследования мирового рынка носимых на запястье устройств. К ним относятся фитнес-браслеты и "умные" часы с базовой и расширенной функциональностью.

Поставки такой электроники в глобальном масштабе по итогам второго квартала 2019 года достигли 34,2 млн штук, увеличившись на 28,8% относительно аналогичного периода 2018-го.

"Здоровье теперь играет ведущую роль в этих устройствах, поскольку компании начали предлагать действенные оценки и рекомендации [по здоровью] для пользователей, - говорит аналитик IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani). - Помимо вопросов здоровья, мобильные платежи также начинают быть основными элементами, учитывая, что два из пяти носимых на запястье устройств теперь содержат NFC, и многие другие просто используют QR-коды для выполнения транзакций".

Крупнейшим производителем гаджетов, предназначенных для ношения на запястье, стала Xiaomi, доля которой в апреле-июне 2019 года достигла 17,3% против 15,6% годом ранее. Поставки такой электроники у китайской компании возросли на 42,2%.

Apple, которая удерживала лидерство прежде, скатилась на вторую позицию с 14,8-процентным показателем присутствия. Поставки Apple Watch в годовом исчислении повысились на 7% и достигли 5,1 млн штук.

При этом Apple остается на первом месте по выручке от продаж носимой электроники благодаря высокой средней стоимости своих смарт-часов (448 долларов во второй четверти 2019 года).

Пятерка крупнейших производителей, которая, помимо упомянутых компаний, включает компании Huawei, Fitbit и Samsung, продолжили укреплять позиции за счет выпуска новых продуктов и проведение рекламных кампаний. В итоге на этих вендоров пришлось 65,7% рассматриваемого рынка, что почти на 12 процентных пунктов превосходит совместную долю годичной давности.

В исследовании отмечается, что Xiaomi сосредоточилась на фитнес-браслетах и использует низкие цены на продукцию, чтобы привлечь новых пользователей в свою продуктовую экосистему. Китай остается наиболее крупным рынком сбыта изделий Xiaomi, хотя экспансия за рубежом остается приоритетной задачей для компании.

Самые высокие темпы роста отгрузок носимой на запястье электроники во втором квартале 2019 года показали Huawei (+175,7%) и Samsung (195,1%). Первая из этих компаний смогла занять третье место благодаря своей стратегии, предполагающей развитие двух брендов: Huawei (ориентирован на массовый рынок) и Honor (целевая аудитория - молодежь). Правда, большая часть носимой электроники Huawei продается вместе со смартфонами компании.



Источник: DailyComm