29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Поставки планшетов в регион EMEA упали почти на 12%

12.09.2019 12:28

В апреле-июне 2019 года объем рынка планшетов региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) сократился на 11,7% и в натуральном исчислении составил 9,6 млн устройств, сообщает исследовательская компания IDC. Основной причиной спада аналитики, как и прежде, называют снижение потребительского спроса на традиционные планшеты. Кроме того, нехватка инновационных функций и чрезмерно широкий ассортимент устройств на рынке сдерживают обновление планшетов. Впрочем, специалисты сообщили и хорошую новость: в сегменте моделей со съемной клавиатурой (detachable) зарегистрирован рост на 11,8% после двух лет поквартального снижения.

"Во втором квартале наконец-то произошел ожидаемый подъем в категории detachable, причем он оказался более выраженным, чем предполагалось. В основном, восходящую тенденцию обеспечил недавний выход обновленных планшетов iPad Air, которые считаются бюджетной альтернативой iPad Pro и конкурируют с моделями Surface Go на рынке планшетов со съемной клавиатурой, относящихся к средней ценовой категории", - комментирует отчет ведущий аналитик IDC Дэниэл Гонсалвес (Daniel Goncalves).

Говоря о региональных тенденциях, специалист IDC Николина Юрисич (Nikolina Jurisic) дополнила, что в Западной Европе поставки планшетов в апреле-июне упали на 6,6%. В Центральной и Восточной Европе, а также странах Ближнего Востока, зарегистрировано снижение на 18,7% в годовом исчислении. Еще одной характерной тенденцией было снижение спроса на 7 и 8-дюймовые планшеты на фоне смещения потребительского интереса в сторону крупноразмерных смартфонов.

Анализ с точки зрения расстановки сил между брендами показал, что лидером планшетного рынка в EMEA остается Apple. Поставки у нее увеличились на 1,5%, до 2,4 млн штук, с учетом чего рыночная доля составила 25,1%. У следующих трех участников рынка - Samsung, Huawei и Lenovo зарегистрирован двузначный спад: на 13,4%, 19,6% и 13,2% соответственно. В апреле-июне перечисленные вендоры контролировали 20,8%, 11,9% и 8,7% рассматриваемого рынка. Замкнула топ-5 Amazon с долей 4,5%. Поставки ее планшетов выросли почти на 54% благодаря недорогим моделям серии Fire, обновленным перед ежегодной распродажей Amazon Prime Day в июле.

В IDC прогнозируют, что в III квартале поставки планшетов в EMEA уменьшатся еще на 7,4%, а по итогам всего 2019 года ожидается падение на 9,9%, до примерно 43 млн штук. Негативная динамика сохранится вплоть до 2023 года. К этому времени объем рассматриваемого рынка сократится до чуть более 40 млн штук.



Источник: DailyComm