Облачная выручка Alibaba за квартал превысила 1 млрд долларов

16.08.2019 12:27

Интернет-гигант Alibaba Group представил финансовые результаты за квартал, который завершился 30 июня 2019 года.

По итогам этого периода выручка подразделения Alibaba Cloud, специализирующегося на облачных технологиях и услугах аренды вычислительной инфраструктуры, превысила 7,8 млрд юаней (1,1 млрд долларов), что на 66% больше, чем годом ранее. Темпы роста этого бизнеса продолжают снижаться.

Скорректированный убыток Alibaba Cloud до вычета налогов, процентов по заемным средствам и амортизации (EBITA) составил 358 млн юаней (50,8 млн долларов) против 353 млн юаней убытка годом ранее. Операционный убыток в облачном подразделении Alibaba в годовом исчислении снизился с 2,1 до 1,5 млрд юаней (213 млн долларов).

Как отмечает издание ZDNet, выручка Alibaba Cloud вышла на годовой уровень в 4,5 млрд долларов, что, правда, меньше, чем у Google (8 млрд долларов) и других облачных гигантов. На облачном рынке Alibaba сосредоточена на инструментах в безопасности, аналитики и искусственного интеллекта, а также на "рационализации продуктов и услуг".

Президент Alibaba Cloud Саймон Ху (Simon Hu) в разговоре с информагентством "Рейтер" заявил, что компания обгонит Amazon по облачной выручке через четыре года. Пока Alibaba далека от реализации такого плана, но компания добилась неплохого успеха, начав зарабатывать более 1 млрд долларов за квартал всего за четыре года.

Alibaba является крупнейшим поставщиком облачных услуг в Китае, но уступает Amazon во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе, занимая там второе место (данные аналитиков Synergy Research за первый квартал 2019 года).

Хотя облачный бизнес Alibaba пока не представляет серьезной угрозы для "большой тройки" облачного рынка, особенно за пределами Азиатско-Тихоокеанского рынка, он по-прежнему неуклонно растет и на его долю приходится почти 7% от выручки китайской интернет-корпорации, отмечает TechCrunch.

Чистая прибыль всей Alibaba в апреле-июне 2019 года составила 21,3 млрд юаней (3,1 млрд долларов), что почти в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Выручка поднялась на 42% и достигла 114,9 млрд юаней (16,74 млрд долларов).

"У Alibaba получился отличный квартал. Мы увеличили нашу клиентскую базу до 674 млн активных потребителей в год", - приводятся в пресс-релизе слова гендиректора группы Даниэля Чжана (Daniel Zhang).

Число пользователей в Китае, проявляющих активность не реже раза в месяц и получающих доступ к сервисам с мобильных устройств, увеличилось на 34 млн и достигло 755 млн человек.



Источник: DailyComm