25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок планшетов просел на 7%

13.08.2019 09:39

Исследовательская компания Strategy Analytics зарегистрировала 7-процентное снижение поставок планшетов во II квартале 2019 года. По оценкам специалистов, на глобальный рынок поступило 37,4 млн устройств против 40,4 млн в апреле-июне 2018 года. Среди примечательных тенденций отмечено увеличение поставок планшетов Huawei вопреки американским санкциям и выраженное снижение спроса на модели под управлением Windows на фоне более высокой востребованности недорогих лэптопов и ноутбуков-трансформеров.

В минувшей четверти Huawei поставила по всему миру 3,9 млн планшетов, что на 4% больше результата годовой давности. Компания увеличила свою рыночную долю с 9,3% до 10,4% и сохранила звание третьего по величине производителя планшетов. Однако аналитики предупреждают, что за пределами КНР китайского вендора в ближайшее время ждут серьезные трудности, чем могут воспользоваться конкуренты.

В частности, проблемы у Huawei - очень удобная возможность для Samsung, чтобы попытаться привлечь к себе покупателей, считают специалисты Хотя в минувшей четверти южнокорейский гигант продемонстрировал лучшую динамику, чем рынок в целом, поставки планшетов Samsung все же упали на 1% и были на уровне 4,9 млн штук. Однако благодаря менее выраженному спаду показатель присутствия Samsung на рассматриваемом рынке вырос с 12,4% до 13,2%, и компания осталось на втором месте рейтинга.

Говоря о лидере планшетной индустрии - Apple, специалисты отметили, что поставки устройств на базе iOS в годовом исчислении упали на 7%, до 10,7 млн штук. Тем не менее, рыночная доля iPad осталась такой же, что и год назад - 28,6%.

Эксперт Strategy Analytics Эрик Смит (Eric Smith) обратил внимание на дальнейший рост средней цены (ASP) устройств Apple. После выхода обновленных моделей iPad Air и iPad mini, а также на фоне сохраняющегося спроса на iPad Pro показатель ASP в апреле-июне 2019-го достиг 469 долларов, тогда как год назад он составлял 410 долларов. Высокие цены увеличивают прибыль Apple, но отрицательно сказываются на объемах отгрузок.

Однако Смит не считает это проблемой.

"Apple в конечном итоге использует iPad Pro для каннибализации рынка ПК, поэтому штучные показатели не так важны, как ассортимент продукции", - заметил специалист.

Также в отчете приводится анализ с точки зрения операционных систем. В то время как поставки Android-моделей и планшетов на базе iOS просели на 7%, в сегменте Windows-устройств зарегистрировано 10-процентное снижение. Аналитики связывают это с резким падением спроса на Windows-модели со съемными клавиатурами в коммерческом сегменте. Вместо них пользователи корпоративного класса предпочитают традиционные лэптопы и модели типа Convertible, способные работать в режиме ноутбука и планшета.



Источник: DailyComm