19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Российский рынок ноутбуков показал рост на 14%

07.08.2019 12:22

Продажи ноутбуков в России по итогам первой половины 2019 года составили 975 тысяч единиц, что на 8,8% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018-го выручка на рынке поднялась сильнее - на 14,1%, до 531 млн долларов, свидетельствуют данные GfK, на которые ссылается "Коммерсантъ".

Спрос на ряд категорий оборудования достиг минимума. Например, в январе-июне 2019 года было продано 9,9 тысячи медиабуков (компактные ноутбуки на Windows или Chrome OS небольшой мощности, как правило, без жесткого диска и предназначенные для использования Интернета) на сумму 2,2 млн долларов, что соответственно на 61% и 54% меньше показателей годичной давности.

Реализация планшетов под управлением Windows сократилась на 42% в штуках (до 14,9 тысячи) и на 47% в деньгах (до 3,3 млн долларов).

Крупнейшим поставщиком медиабуков остался российский бренд Irbis, планшеты с Windows помимо него поставляет Lenovo. Также заметно сократили продажи в этих сегментах отечественные бренды Prestigio и DEXP (собственная марка ритейлера DNS), отмечает издание.

По словам заместителя директора отдела исследований промтоваров GfK Rus Натальи Моржовой, продажи медиабуков и планшетов падают не первый год. Хуже всего дела обстоят в сегменте медиабуков, которые после появления на рынке так и не приобрели широкой популярности. Для серфинга в Интернете сейчас достаточно смартфона с хорошим экраном, и ни к чему покупать еще один гаджет, считает эксперт.

В компании "М.Видео-Эльдорадо" подтвердили давнее снижение спроса на такие устройства, отметив, что раньше медиабуки привлекали покупателей низкой ценой, но сейчас за те же деньги можно приобрести более функциональные устройства.

Что же касается планшетов на Windows, то, по словам генерального директора Lenovo Russia Александра Катаева, ранее Microsoft была заинтересована создать конкуренцию Google и планшетам на Android, но потребители не оценили Windows-планшеты, и рынок себя исчерпал. При этом таким планшетам требуются более мощные и дорогие процессоры, поэтому потребители и предпочитают устройства на Android, которые стоят в два-три раза дешевле, сообщил он.

По данным GfK, лидером российского рынка ноутбуков стала HP Inc., которая оставила позади китайскую Lenovo и тайваньскую ASUS, заняв 23,9% рынка в количественном выражении и 21,7% в денежном.

Выход HP Inc. на первое место собеседник "Коммерсанта" связывает с тем, что компания инвестировала существенные средства в маркетинг, что позволило справиться с затовариванием складов.



Источник: DailyComm