18 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Samsung и Huawei нарастили поставки смартфонов вопреки спаду на рынке в целом

01.08.2019 11:32

Во II квартале 2019 года Samsung и Huawei нарастили поставки смартфонов вопреки 2-процентному снижению, зарегистрированному на рынке в целом. Трем другим брендам, входящим в топ-5 производителей смартфонов, повезло меньше, в особенности Apple, у которой отмечен двузначный спад. Об этом говорится в свежем исследовании Canalys, посвященном смартфонной отрасли.

Samsung поставила по всему миру почти 77 млн смартфонов, улучшив результаты предыдущего квартала и годовой давности на 7% и 6%. Компания добилась роста после масштабной корректировки продуктового ассортимента, в результате которой был прекращен выпуск аппаратов серии Galaxy J, расширен модельный ряд смартфонов Galaxy A и пересмотрена ценовая стратегия. Устройства A-серии, от модели A10 до A80, составили более 50% от общего числа смартфонов Samsung, выпущенных в апреле-июне 2019-го. Ожидается, что эти устройства обеспечат рост южнокорейского вендора до конца года.

Также специалисты отметили, что на руку Samsung сыграли проблемы у Huawei, которая в мае 2019-го была внесена властями США в черный список и лишилась возможности закупать американские технологии без специального разрешения.

Несмотря на санкции, Huawei увеличила поставки на 8% в годовом выражении, до 58,7 млн штук. Компания добилась прогресса, в основном, за счет своего отечественного рынка, где отгрузки у нее выросли на 31%. Ранее в Canalys подсчитали, что доля Huawei в Китае поднялась более чем на 10% и достигла рекордных 38,2%.

Вместе с тем, прессинг со стороны США привел к ослаблению позиций китайского вендора за рубежом. На фоне американских санкций покупатели на ключевых для компании рынках, в том числе в Европе, стали с опаской относится к приобретению смартфонов Huawei. В результате поставки устройств за пределы КНР уменьшились на 17%, до 21,4 млн штук. Аналитик Canalys Бен Стэнтон (Ben Stanton) отметил, что имидж бренда Huawei за рубежом ощутимо пострадал, и компании потребуется время и деньги, чтобы восстановить престиж.

Apple показала самый выраженный спад в пятерке лидирующих смартфонных брендов. По данным Canalys, отгрузки iPhone в апреле-июне упали на 13%, до 36 млн штук. Ранее эксперты Strategy Analytics сообщили о 8-процентном снижении поставок и оценили квартальный результат Apple в 38 млн iPhone. Среди причин негативной динамики специалисты перечислили недостаточную дифференциацию новых iPhone от конкурирующих моделей других брендов и все еще высокую цену устройств Apple, несмотря на недавние скидки и улучшение условий по программам trade-in.

Замкнули рейтинг Canalys компании Xiaomi и Oppo, которые выпустили в минувшей четверти столько же смартфонов, что и год назад - 32,1 и 30,6 млн штук, соответственно.



Источник: DailyComm