08 декабря 2019
Курсы валют по ЦБ РФ USD 63.7185 EUR 70.7594

Китайский рынок "умных" устройств вдвое опередит американский к 2023 году

23.07.2019 10:42

К 2023 году в Китае количество находящихся в эксплуатации устройств с "умными" виртуальными помощниками достигнет 5,8 млрд штук, вдвое превысив показатель американского рынка. Такой прогноз сделали в аналитической компании Canalys.

Эксперты отмечают, что в Китае много людей и семей, которые хотят следовать новым трендами в области Интернета вещей.

Ожидается, что к 2023 году на каждое домохозяйство в Китае будет приходиться в среднем по семь домашних устройств с функциями интеллектуального управления. Речь идет о таких приборах, как кондиционеры, дверные замки, телевизоры, холодильники и другое оборудование, которыми можно управлять через Интернет или домашнюю сеть.

На "умную" бытовую технику придется 54% китайского рынка техники с виртуальными помощниками, на системы видеонаблюдения - 22%, на устройства для освещения и домашней автоматизации - 17%, на телевизоры и другую аппаратуру для домашних развлечений - 7%.

Одной из самых быстрорастущих категорий на рассматриваемом рынке стали "умные" колонки. Согласно подсчетам Strategy Analytics, в январе-марте 2019 года китайские компании Baidu, Alibaba и Xiaomi реализовали на мировом рынке 4,1, 3,7 и 3,1 млн своих динамиков со встроенными голосовыми помощниками, что соответствует рыночным долям в 15,8%, 14,1% и 13,1%. Таким образом, китайские бренды совместно контролировали 43% рынка, тогда как суммарный вклад их американских конкурентов составил 39,7%. Статистика Canalys также свидетельствуют о том, что представительницы КНР опередили бренды из США по совокупному вкладу.

Учитывая стремительную восходящую динамику, эксперты Strategy Analytics повысили свой прогноз по мировому рынку смарт-колонок на 10% и ожидают, что в 2019 году производители выпустят порядка 147,7 млн этих устройств. Прогноз Canalys более оптимистичный - по их оценке, поставки превысят 200 млн штук.

Аналитик Canalys Синтия Чен (Cynthia Chen) говорит, что китайский рынок отличается от американского, который считается законодателем моды в технологическом секторе.

"Попытки скопировать в Китае успешные стратегии, используемые на рынке США или где-либо еще, не принесут результаты. Например, домашняя безопасность является важной областью, где внедряются устройства IoT. Но из-за структуры жилья и образа жизни устройства в Китае отличаются. Американцы больше внимания уделяют домашнему видеонаблюдению, например, использованию камер для контроля вокруг домов, в то время как китайцев больше волнуют устройства безопасности, которые устанавливаются внутри дома для заботы о семье", - сообщила Чен.



Источник: DailyComm

Обзор HP Device as a Service
Комплексное решение, объединяющее оборудование, информативную аналитику, средства упреждающего управления и услуги управления жизненным циклом устройств, призвано оптимизировать ИТ-активы Заказчиков.