28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Мировой рынок гарнитур AR/VR снова начал расти

27.06.2019 10:10

Объем мирового рынка гарнитур для виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR) вернулся к росту после годового спада. Подъему способствовал всплеск спроса на устройства со встроенными дисплеями, которые могут работать как автономно, так и подключаться к источнику изображения (компьютер, телевизор, игровая консоль, смартфон и т. п.).

Согласно расчетам исследовательской компании International Data Corporation (IDC), в первом квартале 2019 года производители поставили в общей сложности 1,3 млн гаджетов AR/VR, что на 27,2% больше, чем годом ранее. Причем на VR-оборудование пришлось 96,6% отгрузок благодаря активности таких брендов, как Sony, Facebook, HTC, Pico и 3Glasses. Эта пятерка компаний заняла 65,1% всего сегмента устройств для погружения в виртуальную реальность.

Хотя продажи AR-продуктов остаются небольшими, они также увеличиваются. Крупнейшими производителями таких изделий по итогам января-марта 2019 года названы компании Epson, Lenovo, Vuzix, Google и RealWear.

"Дополненная реальность в корпоративном секторе быстро развивается. Многие компании активно ищут аппаратные решения, которые они могут использовать для улучшения существующих бизнес-процессов и запуска новых, - говорит вице-президент группы IDC Consumer and Devices Research Том Мейнелли (Tom Mainelli). - Вендоры, поставляющие надежные готовые к использованию продукты, сегодня набирают обороты. В связи с этим мы ожидаем, что их объемы заметно увеличатся в течение оставшейся части этого года. Мы также видели анонсы новых продуктов от крупных и мелких игроков, которые должны помочь усилить темпы роста и поставки, когда эти продукты поступят на рынок позднее в этом году".

По мнению экспертов, положительная динамика первого квартала сохранится, и по итогам всего 2019 года глобальные поставки гарнитур AR/VR повысятся до 7,6 млн штук с 5,9 млн в 2018-м. Большая часть спроса придется на корпоративный сегмент, куда поступит каждое третье устройство, выпущенное в 2019 году.

В IDC ожидают, что доля автономных гаджетов в общем объеме VR-рынка в 2019 году будет измеряться 38,2% против 26,6% годом ранее. Доля оборудования, которому требуется подключение к стороннему источнику изображения, за это время повысится с 44,1% до 46,1%. Наконец, продажи гаджетов без встроенных дисплеев (как правило, в них вставляются смартфоны) продолжат снижаться, и их доля сократится с 29,3% в 2018 году до 15,7% в 2019-м.

Согласно прогнозу исследовательской компании Digitimes Research, объем мирового рынка шлемов дополненной и виртуальной реальности в течение пяти лет будет расти на 52,7% ежегодно и достигнет 40 млн в 2023 году.



Источник: DailyComm