24 июля 2019
Курсы валют по ЦБ РФ USD 63.1290 EUR 70.6350

Бренд Amazon назван самым дорогим

18.06.2019 12:04

Рекламно-коммуникационный холдинг WPP и консалтинговая компания Kantar Millward Brown обнародовали новую редакцию рейтинга самых дорогих брендов BrandZ Top 100. Впервые за долгое время Apple и Google не возглавили этот список.

Первое место в BrandZ Top 100 заняла Amazon, чей бренд оценили в 315,5 млрд долларов, что на 52% больше по сравнению с 2018 годом. На второй позиции расположилась Apple с результатом в 309,5 млрд долларов (рост на 3%). Лидирующую тройку замкнула Google (309 млрд долларов, +2%). Бренд Microsoft сохранил за собой четвертое место, за год подорожав на 25%, до 251,2 млрд долларов.

На протяжении нескольких лет в рейтинге BrandZ Top 100 лидировала компания Apple, но в 2016 году на первое место взобралась Google. Она же лидировала в 2017 и 2018 годах.

В ходе исследования аналитики опросили более 3 млн покупателей по всему миру об их отношении примерно к 120 тыс. брендов, представленным на 50 рынках мира. Также при составлении рейтинга учитываются финансовые показатели, связанные с брендами, и вклад брендов в будущую прибыль компании.

По мнению авторов рейтинга, резкий рост Amazon отражает ее успехи в деле диверсификации своего бизнеса. Компания не концентрируется исключительно на онлайн-ритейле, а развивает самые разные сферы от беспилотных автомобилей и голосовых помощников до производства фильмов и сериалов.

Как ранее сообщал DailyComm, согласно рейтингу Forbes, самым ценным брендом в мире стала американская компания Apple. В 2018 году бренд оценивается обозревателями авторитетного издания в 182,8 млрд долларов. На втором месте - Google, чья стоимость достигла в этом году 132,1 млрд долларов.

В обновленном рейтинге BrandZ нет компаний из России, в то время как в 2009-2014 годах их было две, а в 2008 году - одна.

Самым дорогим китайским брендом стала Alibaba (131,2 млрд долларов, +16%), впервые сместив подешевевший на 27% до 130,8 млрд Tencent. Компании заняли 7-е и 8-е места в рейтинге соответственно.

Facebook, несмотря на все скандалы, сохранила 6-е место, потеряв лишь 2% в стоимости бренда (158,9 млрд долларов). Instagram - на 44-м месте с оценкой в 28,2 млрд долларов.

В десятке самых дорогих брендов также оказались сеть ресторанов быстрого питания McDonald's (130,4 млрд долларов) и телекоммуникационный оператор AT&T (108,4 млрд долларов).

В 2019 году в рейтинг впервые вошли бренды Chanel, Xbox, Haier. За прошедший год значительно снизилась стоимость сегментов пивного производства, автопроизводителей, региональных и глобальных банков.



Источник: DailyComm