29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

IBM не дали усилить лидерство на рынке мейнфреймов

10.06.2019 12:30

IBM сообщила о срыве сделки по приобретению у T-Systems бизнеса по оказанию услуг обслуживания мейнфреймов. Немецкий антимонопольный регулятор Cartel Office посчитал, что приобретение этих активов и аутсорсинговое сотрудничество подорвет конкуренцию на рынке.

Хотя в Cartel Office продлили сроки рассмотрения сделки до 9 июля 2019 года, IBM отозвала свое предложение в адрес T-Systems. Переговоры завершены.

T-Systems входит в телекоммуникационный холдинг Deutsche Telekom и предоставляет услуги системной интеграции, разработки программных приложений и аутсорсинга.

В январе 2019 года IBM объявила о намерениях заплатить 860 млн евро за бизнес T-Systems, связанный с обслуживанием и разработкой мейнфреймов, а также программного обеспечения для этих компьютерных систем. В соответствующем подразделении работает 400 человек.

Когда компании анонсировали соглашение, они уточнили, что T-Systems не полностью выйдет из продаваемого бизнеса и будет предлагать услуги совместно с IBM. Сделку планировалось закрыть в мае 2019 года.

Генеральный директор T-Systems Адель Аль-Салех (Adel Al-Saleh), заключая договор с IBM, надеялся трансформировать убыточный бизнес за счет сокращения персонала, закрытие офисов и перевода части сотрудников за границу. Однако сделка сорвалась.

По словам президента Cartel Office Андреаса Мундта (Andreas Mundt), IBM занимает доминирующее положение в Евросоюзе, которое бы еще усилилось после получения сотрудников и необходимой инфраструктуры от конкурирующей T-Systems.

В апреле 2019 года IBM сообщила о закрытии в Сингапуре предприятия, на котором выпускались мейнфреймы IBM Z. Производство было переброшено на фабрику в Нью-Йорке. В связи с прекращением работы завода было уволено около 600 человек.

В последние годы IBM смещает акцент в сторону облачных и мобильных технологий, информационной безопасности, социальных сетей, искусственного интеллекта и аналитики. В связи с этим компания продает активы, которые считает непрофильными.

Так, в начале апреля 2019 года IBM полностью отказалась от развития бизнеса по выпуску программного обеспечения для автоматизации маркетинга. С частной инвестиционной компанией из Нью-Йорка Centerbridge Partners было заключено соглашение, по условиям которого она покупает IBM Marketing Platform и другие продукты IBM для продвижения продаж.

В декабре 2018 года IBM объявила о продаже части бизнеса индийской компании HCL Technologies за 1,8 млрд долларов. В число проданных активов тогда вошла флагманская платформа для электронной коммерции IBM WebSphere и еще несколько технологий для автоматизации маркетинговых процессов.



Источник: DailyComm