26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок планшетов в EMEA упал на 11%

30.05.2019 11:17

Объем рынка планшетов в регионе EMEA сократился почти на 11% из-за падающего спроса на эти продукты в потребительском секторе, свидетельствуют данные аналитиков International Data Corporation (IDC).

Ими было подсчитано, что в январе-марте 2019 года производители поставили в страны Европы, Ближнего Востока и Африки в общей сложности 9,7 млн планшетных компьютеров против 10,8 млн штук за аналогичный период 2018-го.

В исследовании говорится, что у потребителей нет весомых причин обновлять свои планшеты, поэтому покупок новых устройств взамен старых становится все меньше.

Корпоративный сектор продолжает расти, однако на него приходится лишь пятая часть всего планшетного рынка в EMEA, поэтому он не способен компенсировать спад потребительского сектора.

"Увеличение вариантов использования планшетов в нескольких ключевых отраслях, таких как финансовый сектор, розничная торговля, транспорт и образование, создает очень интересные очаги роста для планшетного рынка, - говорит ведущий аналитик IDC Western European Personal Computing Devices Дэниэл Гонсалвес (Daniel Goncalves). - Поскольку эрозия потребительского сектора не демонстрирует никаких признаков замедления, компании остаются единственной реальной возможностью для роста, поэтому производителям важно сотрудничество с работающими со специфичными клиентами реселлерами и создание масштабируемых комплексных решений".

По оценкам экспертов, в первой четверти 2019 года объем западноевропейского рынка планшетов сократился на 7,7% по сравнению с показателем годичной давности. В государствах Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африка поставки оборудования снизились на 15,8% в сравнении этих временных отрезков.

В Центральной и Восточной Европе, к которой относится Россия, продажи планшетов потребителям остаются в упадке, в то время как корпоративный сектор растет двузначными темпами благодаря крупным проектам в телекоммуникационных операторах и банках в Польше.

Apple вернулась на первое место по объему отгрузок планшетов в EMEA. В январе-марте 2019 года поставки iPad в регионе подскочили на 16,8% в годовом исчислении и достигли 2,3 млн штук. У Samsung, которая лидировала ранее, поставки техники сократились на 11,4%, до 2,2 млн единиц. Тройку лучших замкнула Huawei c 1 млн выпущенных планшетов, что примерно соответствует показателю первых трех месяцев 2018 года.

Следом за Huawei расположились компании Lenovo и Amazon, доли которых на планшетном рынке в EMEA составили 6,6% и 3,3% соответственно. У Apple в активе 24%, у Samsung - 23%, у Huawei - 10,8%.



Источник: DailyComm