20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Uber совершила IPO

13.05.2019 11:16

Сервис заказа такси Uber вышел на биржу. Это IPO оказалось одним из самых худших среди крупных размещений, передает издание Fortune.

Uber установила ценовой коридор IPO на уровне 44-50 долларов. Продажа 180 млн акций прошла по цене 45 долларов за штуку, в результате чего компания привлекла 8,1 млрд долларов.

При цене 45 долларов за акцию изначальная оценка Uber составляла 82,4 млрд долларов. Если учитывать только те акции, которые поступили в свободное обращение, оценка компании оказалась в 75,5 млрд долларов, отмечает информагентство Bloomberg.

Торги акциями Uber на Нью-Йоркской фондовой бирже начались 10 мая 2019 года. К моменту закрытия площадки стоимость ценных бумаг составила 41,57 доллара, что на 7,6% меньше цены IPO. Рыночная капитализация опустилась ниже 70 млрд долларов, если учитывать акции только из свободного обращения.

Сама Uber и инвестиционные банки изначально оценивали компанию в 120 млрд долларов, но впоследствии оценка неоднократно пересматривалась в сторону понижения.

Снизить стартовую цену компанию заставила волатильность рынков, вызванная торговыми переговорами США и Китая, а также недавний опыт ближайшего конкурента, такси сервиса Lyft, курс акций которого неумолимо снижается с момента IPO в марте 2019 года.

Однако, даже несмотря на оценку по нижней границе диапазона, IPO Uber вошло в тройку крупнейших в истории фондового рынка США.

Лучше разместились только китайский интернет-гигант Alibaba с оценкой 168 млрд долларов в 2014 году и крупнейшая в мире социальная сеть Facebook со 104 млрд долларов в 2012 году.

Из документов, предоставленных Комиссии по ценным бумагам и биржам США в связи с предстоящим IPO, сообщается, что по итогам 2018 года выручка Uber составила 11,27 млрд долларов. Это на 48% больше, чем годом ранее, и на 193% больше, чем в 2016 году. Из них 9,2 млрд принес такси-сервис, остальное пришлось на сервис доставки еды Uber Eats и другие проекты. У Uber насчитывается 91 млн пользователей по всему миру.

Компания работает более чем в 70 странах, в том числе в России, предлагая не только услуги заказа такси, но и прокат велосипедов и скутеров, перевозку грузов и доставку еды.

По мнению аналитиков, стратегия компании, направленная до сих пор на увеличение доли рынка, теперь, вероятно изменится. В условиях, когда потребуется регулярно публиковать отчеты о доходах, главной целью станет максимизация прибыли. Это может повлечь за собой сокращение числа водителей, а также увеличение стоимости поездок.



Источник: DailyComm