Российский рынок ноутбуков начал 2019 год со спада

16.04.2019 11:31

Продажи ноутбуков в России в первом квартале сократились, поскольку покупатели в ожидании роста цен предпочли потратить деньги на ПК до конца 2018 года. Кроме того, сказывается растущий спрос на смартфоны.

По оценкам "Связного-Евросети", в январе-марте 2019 года в России было продано 479 тысячи лэптопов на сумму 18,3 млрд рублей, что соответственно на 10% и 1% меньше показателей годичной давности.

В "М.Видео-Эльдорадо" насчитали продажи 490 тысяч устройств на сумму 19 млрд рублей и указали на снижение рынка на 8% в натуральном выражении.

"Небольшой спад продаж в штуках говорит о том, что покупатели отдают свое предпочтение технологичным смартфонам, способным сегодня заменить большинство функций ноутбуков. Так, например, по итогам первого квартала 2019 года рост продаж смартфонов в России вырос в штуках на 8%, в деньгах - на 13%", - отметил вице-президент по продажам объединенной компании "Связной-Евросеть" Давид Борзилов.

В 2018 году объем российского рынка ноутбуков, по данным "М.Видео-Эльдорадо", вырос на 8% в штуках и 21% в деньгах - до 2,8 млн штук и 97 млрд рублей соответственно.

Рынок ноутбуков действительно падет, подтвердил "Коммерсанту" руководитель направления "Ноутбуки" компании "Марвел-Дистрибуция" Андрей Латышев: по оценкам разных аналитических агентств, к концу марта отрицательная динамика составила около 15%. Позитивный прогноз конца 2018 года был скорректирован: в начале года аналитики уже предсказывали сначала незначительное, а потом уже более заметное падение, отмечает он.

По словам главы Acer в России Дмитрия Кравченко, снижение объема рынка может быть обусловлено нехваткой процессоров Intel, а также смещением части спроса на четвертый квартал 2018 года в связи с ожиданием роста цен из-за повышения ставки НДС и укреплением доллара.

"Те, кто собирался покупать ноутбук, предпочли купить, пока цены еще не выросли. То есть спрос в четвертом квартале был несколько выше естественного, а в первом, соответственно, ниже", - пояснил Кравченко.

Аналитики компании "Связной-Евросеть" сообщают, что на российском рынке ноутбуков лидирует HP Inc. с долей 22,8% в штуках и 19,7% в деньгах - компания занимает первое место по обоим показателям. Если говорить только о количестве проданных устройств, то на втором месте находится Lenovo c долей рынка 22,3%, на третьем - ASUS, которой принадлежит 22,2%. Пятерку лидеров замыкают Aсer и Apple, в их случае доля рынка составляет 16,9% и 5,1% соответственно.



Источник: DailyComm