25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Большинство ИТ-компаний все больше развивает умные решения"

10.04.2019 12:54

ИТ-бизнес: реалии, ожидания и перспективы - комментарии Марии Соловьевой, директора по маркетингу представительства ViewSonic в странах СНГ.

Какие события прошедшего года оказали положительное влияние на ваш бизнес? Можно ли назвать 2018 год успешным для компании?

- В целом 2018 год оказался очень неплохим с точки зрения роста всех сегментов рынка, на которых работает компания ViewSonic - и мониторный, и проекторный рынок показали положительную динамику. Также очень хорошими темпами развивался российский рынок коммерческих и интерактивных панелей. Безусловно, такой рыночный тренд положительно сказывается на бизнесе компании.

Кроме того, нужно вспомнить ЧМ по футболу, прошедший в России в прошлом году. Скажу честно, что год назад я достаточно пессимистично оценивала вклад предстоящего ЧМ по футболу в развитие ИТ-рынка, тем не менее, для рынка проекторов, фокусного для компании ViewSonic, второй квартал сложился очень хорошо, во многом благодаря предстоящему мундиалю.

И в целом, для компании ViewSonic 2018 год был более чем успешным. Мы существенно выросли на проекторном рынке как в России, так и в мире в целом. На российском рынке мы заняли 10% рынка по итогам года с темпами роста в разы превышающими темпы роста рынка (данные Future Source в штуках). На рынке мониторов перед нами не стоят столь же амбициозные цели с точки зрения доли рынка, но мы успешно развиваемся в фокусных для компании сегментах, а это в первую очередь, мониторы с большой диагональю, тач-мониторы, а также бурно развивающийся в последнее время игровой сегмент. Начались поставки в Россию интерактивных панелей ViewSonic - это фокусное направление развития бизнеса компании ViewSonic во всем мире. Пока для нас это незначительные количества, но глобально ViewSonic - один из лидеров данного сегмента.

Какие условия были бы идеальными для развития бизнеса именно вашей компании?


- Основные проблемы ИТ-рынка в России связаны с общеэкономической и политической ситуацией в стране. Каких то специфических условий, необходимых именно для нашей компании, нет. Как и всем - нам было бы идеально развивать бизнес в России на фоне растущей экономики, роста доходов населения, ослабления международной изоляции страны, ее активной интеграции в глобальную экономику. Рецептов оздоровления предлагается великое множество, к сожалению, в реальности ситуация пока в лучшем случае стагнирует.

ИТ-бизнес 2019: ваши ожидания, опасения (например, угроза отключения от Интернета) и прогнозы?


- По большому счету все свои опасения я уже обозначила в ответе на предыдущий вопрос. Конечно, такие форс-мажоры, как отключение от Интернета, внесут дополнительный хаос и негативно скажутся на развитии ИТ-бизнеса, но все-таки это локальная проблема, она не возникает сама по себе. Основные опасения связаны с общим вектором развития страны - стагнацией экономики, падением уровня жизни, усилением международной напряженности и изоляции.

Если говорить о прогнозах, то начало 2019 года складывается для рынка ожидаемо сложно. На фоне предстоящего повышения НДС, четвертый квартал прошлого года был очень активным, и это предсказуемо сказалось на падении спроса в первом квартале наступившего года. Предполагаю, что второй квартал также не порадует ростом. При отсутсвии серьезных экономических и политических потрясений вторая половина года должна сложиться более удачно, но в целом, думаю, что в наступившем году мы увидим негативный тренд по сравнению с прошлым годом.

Как могут измениться ИТ-компании в ближайшие 5-10 лет, на ваш взгляд? (Какая трансформация может ожидать вашу компанию?)

- Учитывая постоянное снижение маржинальности в традиционных "коробочных" продажах, большинство ИТ-компаний все больше развивает "умные" решения, с большей долей добавочной стоимости. Думаю, именно в сторону более комплексных, интеллектуальных решений будет развиваться ИТ-бизнес в ближайшее время.

Мы, безусловно, видим этот тренд и по тому направлению, в котором развивается бизнес компании ViewSonic. Еще несколько лет назад основным бизнесом компании были мониторы. На сегодняшний день лидерство переходит к интерактивным панелям, активно развивается софтверное направление. Компания ViewSonic уже сейчас входит в топ-3 поставщиков интерактивных решений на американском рынке.

Российский рынок в этом смысле пока существенно отстает - в силу ограниченности бюджетов у нас по прежнему очень востребованны самые простые решения по принципу «чем дешевле, тем лучше». Тем не менее, общемировые тренды не минуют и Россию, просто происходить это будет более медленными темпами.



Источник: DailyComm