29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.3660 EUR 99.5299


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Китайские бренды все сильнее теснят индийских производителей смартфонов

10.04.2019 10:46

В 2018 году падение выручки у ведущих индийских производителей мобильных телефонов ускорилось. Совместными силами компании Micromax, Intex и Lava не смогли заработать и четверти от суммарного дохода китайских конкурентов, полученного ими в стране в минувшем году, сообщает The Economic Times.

Согласно данным, предоставленным регулирующим органам, в 2018-м продажи у Micromax, Intex и Lava сократились на 22% по сравнению с 2017-м и составили 104,98 млрд рупий (около 1,5 млрд долларов США). В то же время совокупный оборот трех ведущих китайских брендов - Xiaomi, Oppo и Vivo - составил 461, 2 млрд рупий (порядка 6,7 млрд долларов), что почти вдвое больше показателей предыдущего года.

Жесткая конкуренция привела к падению цен и ударила по прибыли индийских компаний. Совокупная прибыль Micromax, Intex и Lava сократилась почти на 70% в годовом исчислении и составила 1,87 млрд рупий (около 27 млн долларов). Что касается китайских вендоров, то рентабельной среди них была лишь Xiaomi, зарегистрировавшая чистую прибыль в 2,93 млрд рупий (42,35 млн долларов). Oppo и Vivo понесли убытки в размере 3,58 и 1,2 млрд рупий (51,74 и 17,35 млн долларов) соответственно.

В 2019 фингоду тенденция к снижению доходов индийских производителей, вероятно, станет более выраженной. В сегменте мобильных телефонов вырваться вперед может Reliance и ее бюджетные 4G-аппараты JioPhone, предлагаемые в комплекте с выгодными тарифными планами для мобильного интернета, а в категории смартфонов продолжит усиливаться господство китайских брендов.

"Сокращение доли индийских брендов на рынке смартфонов Индии на фоне высокой конкуренции со стороны китайских вендоров в 2019 году продолжится", - считает аналитик Counterpoint Technology Market Research Карн Чаухан (Karn Chauhan). Вместе с тем, специалист добавил, что Micromax и Lava - единственные местные бренды, способные преуспеть в сегменте смартфонов начального уровня. Также аналитик обратил внимание на индийского оператора мобильной связи Reliance Jio, заявив, что за его динамикой стоит пристально следить.

В 2018 году выручка Micromax упала на 22%, до 43,45 млрд рупий (около 628 млн долларов), а прибыль снизилась на 72%, до 1,03 млрд рупий (14,88 млн долларов). У Lava зарегистрировано 10-процентное продажи и 46-процентное сокращение прибыли, а у Intex оборот и прибыль уменьшились на 32% и 90% соответственно.

По данным Counterpoint Research, Micromax - пятый по величине смартфонный бренд Индии, а Lava занимает это же место, но в категории кнопочных мобильных телефонов. Рыночные доли вендоров в минувшем году не выросли, оставшись на уровне 5% и 7%.



Источник: DailyComm