26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В 2018 году Китай впервые стал крупнейшим рынком сбыта для Samsung

04.04.2019 12:08

В 2018 году Китай впервые обеспечил более 30% от мирового объема продаж Samsung Electronics, сообщает Business Korea. Отраслевые обозреватели связывают тенденцию с сокращением доли выручки, которую южнокорейскому гиганту приносит американский рынок, а также с ростом спроса на продукцию Samsung со стороны китайских компаний, в особенности Huawei.

Согласно обнародованным компанией финансовым данным, глобальный оборот Samsung Electronics в прошлом году составил 170,38 трлн вон (149,85 млрд долларов США). 54,78 трлн вон (48,18 млрд долларов) или 32,1% из этой суммы пришлось на долю Поднебесной.

Вклад Китая в выручку Samsung стабильно растет с 2014 года, когда показатель впервые превысил 20%. В 2016 году продажи южнокорейского гиганта в КНР были на уровне 32,05 трлн вон (28,19 млрд долларов), в 2017-м китайская выручка увеличилась на 42,7%, до 45,75 трлн вон (40,24 млрд долларов), а в 2018-м был зарегистрирован подъем еще на 19,7%.

В результате, в прошлом году Китай впервые стал крупнейшим рынком сбыта для Samsung Electronics, отобрав это звание у Соединенных Штатов. Вклад США в выручку Samsung, в 2016-м составлявший 31,8%, в 2017-м снизился до 30,2%, а в 2018-м впервые опустился до 20-процентных показателей. Samsung заработала на американском рынке 46,41 трлн вон (40,82 млрд долларов), что соответствует 27,2% от ее глобальной выручки в минувшем году.

Значимость американского рынка для Samsung несколько снизилась на фоне протекционистской политики администрации Дональда Трампа (Donald Trump), в то время как стремительный рост китайской ИТ-отрасли, напротив, способствовал увеличению продаж южнокорейского вендора в КНР.

Huawei, ведущая китайская технологическая компания, в 2018 году вошла в список крупнейших клиентов Samsung, наряду с американскими ИТ-гигантами Apple, Best Buy и Verizon, а также немецкой Deutsche Telekom. В сумме эти компании принесли Samsung около 14% ее прошлогодней выручки. Ранее вместо Huawei в пятерку входил американский оператор Sprint, но в 2018-м он уступил китайскому вендору.

Щекотливость ситуации в том, что став одним из крупнейших клиентов Samsung - Huawei - в то же время остается ее главным конкурентом на мировом рынке смартфонов и телекоммуникационного оборудования. В руководстве Huawei ставят цель в 2020 году обогнать Samsung и стать крупнейшим мировым производителем смартфонов. О нарастающей борьбе между вендорами говорит и тот факт, что Samsung и Huawei почти одновременно представили смартфоны со сгибающимися дисплеями, которые аналитики считают инновационным и перспективным форм-фактором.

Эксперты предостерегают Samsung от увеличения зависимости от КНР и говорят, то компании следует сохранять технологический разрыв с китайскими вендорами, особенно в сфере полупроводников.



Источник: DailyComm