20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Клиенты Oracle хотят мигрировать в облака, но боятся выбрать конкурирующий продукт

27.03.2019 13:08

Клиенты Oracle хотели бы начать пользоваться облачными сервисами, но опасаются возможных санкций от американского производителя в случае выбора конкурирующих решений. Об этом говорится в исследовании компании Apps Associates (ведущий партнер Oracle и Amazon Web Services).

В разных странах было опрошено 300 ИТ-руководителей, работающих в крупных компаниях (ежегодная выручка составляет от 100 млн до 5 млрд долларов) и пользующихся необлачными приложениями Oracle.

Почти две трети (59%) респондентов сообщили о планах перевести программное обеспечение Oracle в облачную инфраструктуру в 2019 году. Треть опрошенных уже сделали это, а 7% признались в необходимости облачной миграции, но планировать ее еще не начали.

Как пишет издание Business Insider, у компаний, пользующихся софтом Oracle, есть веские причины для медленного перехода на облачные вычисления: они опасаются потери данных в процессе и после миграции, сбоев в работе серверов, хакерских атак и др. Однако большинство клиентов боятся "аудита" Oracle в случае использования конкурирующих облачных сервисов, например, Amazon Web Services.

Под аудитом понимается проверка, которую проводит Oracle для выявления нарушений лицензионного соглашения. Если производитель находит их, он может оштрафовать клиента или полностью запретить пользоваться ПО Oracle.

Условия контрактов с Oracle и другими крупными ИТ-вендорами зачастую очень сложные. Поэтому появилась целая консалтинговая индустрия, называемая управление программными активами. Поставщики таких услуг помогают компаниям заключать договоры с производителями ПО, избегать аудита и штрафов.

58% участников опроса Apps Associates заявили, что они сильно или в какой-то степени обеспокоены отзывом лицензий на ПО в случае использования облачных сервисов не от компании Oracle.

55% респондентов опасаются аудита, а почти половина опрошенных боятся прекращения технической поддержки Oracle, которая обычно включает устранение неполадок при сбое, а также предоставление обновлений и исправлений ошибок безопасности.

Эксперты App Associates рекомендуют клиентам Oracle досконально изучать условия контрактов и искать пункты, посвященные использованию других облачных сервисов. Однако производитель ПО намеренно делает свои контракты расплывчатыми и трудными, что обеспечивает ему преимущества при возникновении спорных ситуаций.

Недавно Oracle запустила кампанию по переманиваю пользователей конкурирующих облачных продуктов. Так, клиенты Amazon Web Services могут перейти к Oracle и платить вдвое меньше обычного.



Источник: DailyComm