19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В 2018 году мировой рынок смарт-колонок вырос на 125%

27.02.2019 12:07

В 2018 году мировые поставки смарт-колонок достигли 78 млн штук, увеличившись на 125% по сравнению с показателем 2017 года в 34,7 млн единиц, сообщает аналитическая компания Canalys.

Напряженная борьба между Amazon и Google за лидерство на рынке, длившаяся на протяжении всего прошлого года, завершилась победой Amazon, но превосходство в поставках составило лишь около 1%. По оценкам Canalys, в прошлом году на рынок поступило 24,2 млн "умных" динамиков Amazon Echo, а отгрузки колонок Google были на уровне 23,4 млн штук. Также в топ-5 вошли китайские вендоры Alibaba, Xiaomi и Baidu, продукция которых доступна только в КНР.

Специалисты отмечают, что Amazon своевременно обновила семейство смарт-колонок Echo, сконцентрировав внимание на улучшении качества звучания и эстетики. Устройства пользовались хорошим спросом в предпраздничный период в конце года, что позволило Amazon увеличить поставки на 31% в IV квартале. Ожидается, что Amazon продолжит продвигать своего голосового ассистента Alexa, привлекая для этого разработчиков приложений и производителей других устройств. Среди наиболее интересных для вендора сфер аналитики назвали автомобили.

Говоря о Google, специалисты отметили популярность "умных" колонок с дисплеями Home Hub. В 2018 году Google стала крупнейшим поставщиком таких моделей, поставив на рынок 2,2 млн устройств, выделяемых в отдельную категорию "смарт-дисплеев". В Canalys полагают, что в прошлом году на рынок поступило 6,4 млн таких моделей, что составляет 8,3% от суммарного объема отгрузок "умных" динамиков.

Комментируя данные, старший эксперт Canalys Джейсон Лоу (Jason Low) отметил, что категория смарт-дисплеев - относительно новая, и хотя об ее успешности говорить еще рано, китайские вендоры в ближайшее время подхватят тренд по оснащению экранами "умных" колонок. Для того, чтобы стимулировать спрос на такие модель, нужны не только привлекательные цены, но и четкие, убедительные сценарии использования, добавил аналитик.

Данные Canalys говорят о том, что около 80% рынка смарт-динамиков контролируют поставщики интернет-сервисов и разработчики ПО, а ведущие производители электроники, такие как Samsung, Huawei и Apple пока не сумели извлечь выгоду из растущей популярности "умных" голосовых ассистентов в домах пользователей. Эксперты предупредили, что если в ближайшее время упомянутые вендоры не разработают эффективную стратегию в сфере цифровых помощников, они рискуют утратить контроль не только над сегментом устройств для "умного дома", но и на других перспективных направлениях, таких, как использование голосовых ассистентов в автомобилях и на рабочих местах.



По материалам Canalys

Источник: DailyComm