19 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 91.9829 EUR 100.2432


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В 2018 году продажи смартфонов принесли 522 млрд долларов

26.02.2019 15:40

Благодаря флагманским моделям премиум-уровня выручка на мировом рынке смартфонов в 2018 году выросла на 5% и достигла 522 млрд долларов США. В то же время слабеющий спрос на устройства обернулся снижением поставок на 3%, до 1,44 млрд штук. Такие данные приводит исследовательская компания GfK.

Эксперты отметили, что на долю смартфонов в прошлом году пришлось 44% от общей суммы потребительских затрат на покупку техники. Ожидается, что в 2019 году соотношение увеличится еще на 1%.

В GfK подсчитали, что около 12% реализованных в прошлом году смартфонов стоили более 800 долларов США, в то время как в 2017-м их доля составляла 9%. Самой обширной категорией были модели-"середнячки" с ценой от 150 до 400 долларов, на которые пришлось 46% от всех проданных устройств, на 2% больше, чем в 2017 году.

Вместе с тем, собранные данные говорят о том, что на фоне нехватки привлекательных инноваций средняя цена аппаратов в заключительном квартале 2018 года снизилась на 2% в годовом исчислении и составила 384 доллара. При этом общее число реализованных устройств в октябре-декабре сократилось на 7%, до 375 млн штук.

Анализ с точки зрения технических характеристик показал, что крупноформатные устройства с диагональю экрана более 6 дюймов обеспечили 43% от суммарной выручки на рынке смартфонов в IV квартале 2018 года, которая составила 144 млрд долларов. Для сравнения, вклад более компактных моделей, с экранами 5,5-6 дюймов составил 36%.

Также выяснилось, что 21% от квартального результата принесли смартфоны с камерами с разрешением более 16 мегапикселей, а 53% выручки пришлось на смартфоны, разрешение камер в которых составляло от 5 до 8 мегапикселей. Кроме того, сообщается, что 14% проданных в октябре-декабре 2018-го смартфонов были оснащены процессорами с тактовой частотой 2,5-2,8 Ггц, тогда как годом ранее доля таких моделей составляла лишь 0,2%.

Рассмотрев рынок с географической точки зрения, специалисты отметили, что китайский рынок потребляет большую часть производимых в мире смартфонов. В то же время вендоры из КНР все больше расширяют глобальное присутствие: по оценкам GfK, 40% смартфонов, выпущенных китайскими брендами за прошлый год, были реализованы за пределами Китая. Для сравнения, в 2016-м это соотношение было на уровне 31%.

Аналитики обеспокоены выраженным падением спроса в КНР: в октябре-декабре продажи смартфонов в Поднебесной сократились на 19% в годовом исчислении и составили 27% от глобального результата. Хотя спрос в Центральной и Восточной Европе, а также в развивающихся странах Азии (Бангладеш, Индии, Индонезии, Камбодже, Малайзии, Мьянме, Филиппинах, Таиланде и Вьетнаме) растет, он лишь частично компенсировал негативную динамику в Китае, сказано в исследовании.



Источник: DailyComm