24 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2918 EUR 99.5609


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Объем российского рынка ноутбуков оказался рекордным за шесть лет

15.02.2019 12:05

Объединенный ритейлер "М.Видео-Эльдорадо" представил результаты исследования российского рынка ноутбуков. Продажи этой техники оказались рекордными за шесть лет.

В 2018 году потребители в РФ приобрели в рознице 2,8 млн портативных компьютеров на сумму 97 млрд рублей, что соответственно на 9% и 21% больше показателей годичной давности. Продажи оказались самыми высокими с 2012 года, а средняя стоимость лэптопа повысилась на 12%, достигнув 34 500 рублей, говорится в исследовании.

Среди ценовых сегментов позитивная динамика зафиксирована только у моделей стоимостью от 40 тысяч рублей. Рост составил более 50%, а доля верхних ценовых диапазонов приближается к половине рынка.

Всплеск продаж ноутбуков аналитики связывают с отложенным спросом и смещением внимания покупателей в сторону более мощных традиционных аппаратов, ультрабуков и игровых моделей.

"Пришло время для смены оборудования, купленного пять-шесть лет назад: покупатели переходят на более производительные универсальные ноутбуки, которые подойдут для гейминга, работы и учебы одновременно", - пояснил руководитель департамента "Домашний офис" компании "М.Видео-Эльдорадо" Алексей Помозов.

Одним из определяющих факторов при выборе ноутбука является производительность. Следствием развития спроса на ультрабуки, игровые машины и дорогие традиционные ноутбуки стала популярность семейства мощных процессоров Intel: процессоры Core i7 и Core i5 в совокупности заняли 50% рынка в деньгах и четверть в штуках по итогам 2018 года. Около 70% ноутбуков оснащались жестким диском объемом 500 Гбайт или 1 Тбайт. 90% проданных ноутбуков были снабжены оперативной памятью от 4 до 8 Гбайт.

Россияне стали чаще приобретать ноутбуки в Интернете. Так, в 2018 году онлайн-продажи таких компьютеров поднялись на 20% в штуках и на 37% в деньгах, а средняя стоимость оборудования, продаваемого в интернет-магазинах, увеличилась на 14% относительно 2017 года и составила 39 тысяч рублей.

Лидером российского рынка ноутбуков в "М.Видео-Эльдорадо" назвали компанию Lenovo. В пятерку лучших, на долю которой пришлось 87% продаж устройств в штуках и 88% в деньгах, также вошли Acer, HP Inc., ASUS и Apple.

Ранее объем российского рынка ноутбуков по итогам 2018 года в аналитической компании ITResearch оценили в 3,6 млн штук. Относительно 2017-го имел место 8,5-процентный подъем.



Источник: DailyComm