24 июля 2019
Курсы валют по ЦБ РФ USD 63.1290 EUR 70.6350

Рынок смартфонов падает пять кварталов подряд

04.02.2019 14:22

Квартальное падение мирового рынка смартфонов в октябре-декабре 2018 года оказалось пятым подряд. Об этом свидетельствуют данные аналитиков Counterpoint Research.

Ими было подсчитано, что по итогам трех последних месяцев прошлого года производители выпустили на 7% меньше смартфонов, чем годом ранее. За весь 2018-й объем рынка снизился на 4%, чего не было никогда за полный календарный год. Абсолютные значения поставок в исследовании не приводятся.

Заместитель директора Counterpoint Research Тарун Папак (Tarun Pathak) связывает этот спад с удлинением цикла эксплуатации смартфонов на развитых рынках, таких как США, Китай и Западная Европа.

"Производители смартфонов пытались стимулировать продажи, добавляя такие функции, как искусственный интеллект, несколько камер, полноформатные дисплеи, сканеры отпечатков пальцев под экраном и т. д. Но потребители стали дольше не избавляться от своих устройств из-за отсутствия прорывных инноваций и увеличения цен на аппараты OEM-компаниями", - отметил Папак.

По его словам, в 2019 году ожидается наплыв устройств с инновационными спецификациями и дизайном, в том числе с поддержкой сетей пятого поколения (5G), сгибаемыми дисплеями, с вырезами в экранах под камеры и дактилоскопическими датчиками, которые реагируют на любое место прикосновения к экрану. За счет этих нововведений производители надеются оживить спрос на новые смартфоны.

Из доклада Counterpoint Research следует, что Samsung остается крупнейшим в мире производителем смартфонов с долей в размере 19% по итогам 2018 года. Apple и Huawei поделили второе место с 14-процентными результатами.

Следом расположились китайские бренды Xiaomi, Oppo и Vivo с долями в размере 8%, 8% и 7% соответственно. Седьмую позицию заняла LG Electronics (3%), восьмую - Lenovo (3%), девятую - Nokia (1%), десятую - Tecno (1%).

Наивысшие темпы роста среди перечисленных компаний продемонстрировала Nokia, у которой отгрузки смартфонов подскочили на 126%, до 17,5 млн штук. Huawei нарастила продажи на 34%, Xiaomi - на 26%.

Хуже всего в плане динамики дела обстоят у Samsung: поставки трубок у южнокорейской компании в 2018 году снизились на 8%, до 291,8 млн единиц. У Apple реализация iPhone сократилась на 4%.

Samsung и Apple пережили тяжелый 2018 год, так как спрос на их флагманские телефоны снизился из-за конкуренции со стороны Huawei, OnePlus и других брендов, предлагающих высококлассные устройства по более низким ценам.

Apple пыталась снизить цены в Китае, чтобы смягчить падение, однако этот шаг не оказал большого влияния на продажи, считают эксперты.



Источник: DailyComm