23 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2519 EUR 99.3648


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В 2018 году рынок крупноформатных ЖК-панелей вырос вопреки опасениям

25.01.2019 12:06

В 2018 году мировые поставки ЖК-панелей большого размера снова выросли, несмотря на опасения переизбытка на рынке. По данным аналитической компании IHS Markit, общая площадь выпущенных дисплеев с диагональю более 9 дюймов увеличилась 10,6% и достигла 197,9 млн кв. м. Крупнейшими сегментами рынка были панели для телевизоров и компьютерных мониторов, отгрузки которых увеличились на 11,5% и 10,9%, до 154,7 и 22,5 млн кв. м, подсчитали специалисты.

Среди наиболее примечательных тенденций аналитики отметили усиление ценовой конкуренции в сегменте крупноформатных ТВ-панелей с диагональю 65 и 75 дюймов, которое спровоцировала китайская компания BOE, запустившая в 2018 году серийное производство такой продукции. Поскольку выпуск больших панелей более рентабелен, чем малых, дисплейные производители стали действовать агрессивнее в плане цены, стремясь максимально загрузить свои мощности, отметил эксперт IHS Робин Ву (Robin Wu).

В сегменте панелей для ПК-мониторов подъему способствовал растущий спрос на игровые и профессиональные дисплеи. В связи с этим некоторые вендоры даже отдали под производство высококлассных панелей для мониторов часть мощностей, ранее занятых выпуском ТВ-экранов.

Самые высокие темпы роста в прошлом году демонстрировала категория "другая продукция", в которую входят панели для информационных табло, дисплеи для автомобилей и экраны промышленного назначения. С точки зрения площади поставки этой продукции увеличились на 17,5%, а в штучном исчислении - на 28,6%.

"Дисплейные производители рассматривают эту категорию, как новый источник дохода, способный компенсировать негативные последствия из-за резко упавших в последнее время цен на основные виды панелей для телевизоров, мониторов и ноутбуков", - прокомментировал цифры Робин Ву.

С точки зрения площади панелей лидером рассматриваемого рынка была LG Display, которая поставила 21% от суммарного объема продукции. Также в топ-3 вошли BOE и Samsung Display с результатами 17% и 16%. В штучном исчислении на первом месте оказалась BOE, отгрузившая 23% от всего количества дисплеев большого размера. LG Display и Innolux, рыночная доля которых составила 20% и 17%, заняли второе и третье места.

Эксперты полагают, что в 2019 году рынок продолжит двигаться по восходящей. По предварительным оценкам IHS, штучные поставки панелей для мониторов и ноутбуков в этом году должны вырасти на 5,3% и 6,6%, а в сегменте ТВ-дисплеев ожидается подъем в пределах 2,6%.



Источник: DailyComm