19 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 91.9829 EUR 100.2432


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Бренды Amazon, Apple и Google названы самыми дорогими

22.01.2019 11:36

Консалтинговое агентство Brand Finance составило ежегодный рейтинг самых дорогих мировых брендов. Тройка лидеров осталась прежней: Amazon, Apple, Google.

В 2019 году стоимость бренда Amazon составила 187,9 млрд долларов, что на 25% больше, чем годом ранее. Финансовый показатель Apple за это время возрос на 5%, до 153,6 млрд долларов. В тройку вошел интернет-гигант Google, чей бренд оценен в 142,8 млрд долларов (+18,1% к 2018 году).

На четвертую позицию в списке самых дорогих в мире брендов поднялся производитель программного обеспечения Microsoft, у которого торговая марка подорожала на 47,4%, до 119,6 млрд долларов. В 2018 году Microsoft находилась на шестой строчке. Таким образом, первые четыре позиции рейтинга Brand Finance заняли американские компании.

Среди компаний, не прописанных в США, выше всех в 2019 году разместилась Samsung Electronics - на пятом месте с оценкой бренда в 91,3 млрд долларов, что на 1,1% меньше результата годичной давности.

Далее вновь следуют представители американского бизнеса: AT&T (87 млрд долларов) и Facebook (83 млрд долларов). Крупнейший китайский банк Industrial & Commercial Bank of China (ICBC) за год поднялся с десятого места на восьмое с оценкой бренда в 79,8 млрд долларов. В топ-10 также попали Verizon (71,2 млрд долларов) и China Construction Bank (69,7 млрд долларов).

В рейтинг из 500 компаний вошли российские Сбербанк (139-е место), "Газпром" (242-е) и "Лукойл" (356-е).

Стоимость бренда рассчитывается на основе сложной методологии, определяющей сумму, которую та или иная компания может согласиться выплатить за лицензирование своего бренда, как если бы она не обладала им. Кроме того, учитываются финансовое положение компании, лояльность потребителей к ее бренду, конкурентоспособность, доходы, прогнозы аналитиков, стабильность и многое другое.

Суммарная стоимость всех брендов, вошедших в рейтинг, измеряется 6,9 трлн долларов. Доля технологических компаний здесь составила 23,7%, банков - 13,6%, телекоммуникационных компаний - 9%, автопроизводителей - 6,6%.

Аналитики также составили список лучших топ-менеджеров крупнейших компаний мира. В этом рейтинге аналитики учитывали эффективность бизнеса, маркетинговые успехи руководителей и другие показатели.

Лучшим бренд-менеджером по версии Brand Finance стал глава Amazon Джефф Безос (Jeff Bezos). При этом в исследовании отмечается, что развод предпринимателя с женой может повредить как и его личному бренду, так и бренду компании.



Источник: DailyComm