18 июня 2019
Курсы валют по ЦБ РФ USD 64.3187 EUR 72.1077

Продажи телевизоров в России впервые оказались выше, чем в 2015 году

11.01.2019 12:08

Объем российского рынка телевизоров в 2018 году составил около 6 млн штук и впервые превысил результаты 2015-го. В деньгах прошлогодние продажи измерялись 150 млрд рублей, свидетельствуют предварительные подсчеты объединенного ритейлера "М.Видео-Эльдорадо".

По оценкам экспертов группы, стоимость телевизора в среднем в 2018 году составила 24 тысячи рублей, что на 5% меньше показателя годичной давности.

"Для россиян телевизор все еще является одним из главных средств получения информации, - говорит руководитель департамента "Кино и звук" группы "М.Видео-Эльдорадо" Алексей Сергеев. - Ключевыми трендами являются увеличение спроса на «умные» телевизоры с подключением к Интернету, а также на модели с разрешением Ultra HD. Росту популярности способствует снижение средней цены, доступность рассрочки и подарочные подписки на онлайн-кинотеатры в комплекте с телевизором".

Сегмент 4K-телевизоров растет быстрее рынка, получив широкое распространение за счет расширения ассортимента в среднем ценовом сегменте и снижением средней цены до 47,5 тысячи рублей.

Технологии Smart TV и разрешение Ultra HD активно теперь представлены в массовом сегменте - в 2018 году доля моделей с ультравысоким разрешением достигла 22% в штуках и 44% в деньгах.

По оценкам группы "М.Видео-Эльдорадо", за последние шесть лет в России продано 40 млн телевизоров, 40% из них поддерживают технологию Smart TV.

В 2018 году самой популярной категорией стали модели с диагональю от 30 до 44 дюймов, на долю которых пришлось более 60% проданных телевизоров. Ключевым остается тренд на увеличение диагонали. Если в 2013 году телевизоры с диагональю меньше 24 дюймов занимали 26% рынка, то в 2018-м - только 15%, Шесть лет назад на долю моделей от 45 дюймов приходилось 26% продаж в деньгах и 10% в штуках, а в 2018 году спрос на большие телевизоры вырос вдвое и достиг 48% и 20% соответственно.

Лидером российского рынка ТВ в штучном и денежном выражении по итогам 2018 года оказалась компания Samsung. Если в 2013 году в пятерку лидеров входили еще LG, Philips, Supra, Toshiba, то в 2018-м изменения в структуре рынка происходят за счет ужесточения конкуренции и появления новых производителей из Китая, которые предлагают модели из нижнего и среднего ценового сегмента: Haier, Hisense, TCL и др.

Лидирующие бренды делают акцент на развитии технологий OLED и QLED, 4К и 8К для более дорогих моделей. Устойчивым позициям Samsung и LG отчасти также способствует собственное производство в России, которое помогает оптимизации расходов, говорится в исследовании.



Источнки: DailyComm