25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Яндекс.Браузер" занял 0,7% мирового рынка

20.12.2018 10:36

По итогам ноября 2018 года "Яндекс.Браузер" был установлен на 0,67% персональных компьютеров, используемых для выхода в Интернет по всему миру. Об этом свидетельствуют данные сервиса NetMarketShare, который отслеживает активность более 160 млн уникальных пользователей, просматривающих свыше 40 тысяч сайтов.

Самым популярным веб-обозревателем с большим отрывом от преследователей остается Chrome, доля которого в глобальном масштабе составила почти 66% за предпоследний месяц текущего года. На втором месте расположился Internet Explorer с результатом 9,6%, а тройку лидеров замкнул Firefox (9%).

На Microsoft Edge пришлось 4,2% мирового рынка браузеров в ноябре 2018 года. Компания недовольна показателями продукта и теперь собирается кардинально переработать его. Вместо фирменного движка EdgeHTML было решено использовать Chromium. Microsoft объяснила этот шаг улучшением совместимости и снижением фрагментации для разработчиков, а также созданием веб-обозревателя для macOS.

Edge на базе Chromium станет первым за 15 лет браузером для операционной системы Apple - Internet Explorer для Mac последний раз обновлялся в июне 2003 года.

Ожидается, что использование Chromium обеспечит новому браузеру Microsoft ряд очевидных преимуществ, в том числе расширит функциональность, повысит стабильность и сократит расходование системных ресурсов.

Выход предварительной версии Edge на базе Chromium запланирован на начало 2019 года. Сроки релиза законченного продукта и версии для macOS не называются. Известно, что новый браузер будет доступен не только для Windows 10, как в случае с Edge на движке EdgeHTML, но и для Windows 7 и Windows 8.

Сервис StatCounter, рассматривающий более 15 млрд просмотров веб-страниц на 3 млн сайтах, оценивает долю Edge среди браузеров для десктопов и ноутбуков в 4% по итогам ноября 2018 года. Лидирующий Chrome, по данным портала, имеет в активе 72,4% рынка против 69,6% в октябре.

В России Chrome также нет равных: ноябрьская доля программы превысила 60%. "Яндекс.Браузер" идет следом с 14-процентным показателем присутствия, опережая Firefox и Opera, у которых доли измеряются примерно по 8,3%. Safari пользуются около 3,7% российских владельцев ПК, а браузера Edge нет в статистике.

Если говорить о мобильных устройствах, то Chrome также занимает место по популярности в России с долей в 47,8% по итогам ноября. Правда, месяцем ранее она была существенно выше - 54%. Доля Safari, напротив, увеличилась за это время - с 23% до 26%.



Источник: DailyComm