23 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2918 EUR 99.5609


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Смарт-часы обеспечат стабильный двузначный рост рынка носимой электроники

18.12.2018 13:26

По оценкам аналитической компании IDC, в 2018 году на мировой рынок поступит 125,3 млн носимых устройств, что на 8,5% больше, чем в 2017 году. Рост популярности смарт-часов и распространение носимой электроники на развивающихся странах обеспечат позитивную динамику и в последующие несколько лет. Ожидается, что при среднегодовом росте (CAGR) в 11% объем рынка носимых устройств составит почти 190 млн штук к 2022 году.

"Переход от базовой носимой электроники к "умным" устройствам в следующие пять лет продолжится, и к 2022 году эти два направления приблизятся к паритету с точки зрения рыночной доли. Более интеллектуальные модели будут набирать популярность не только на зрелых рынках, но и в развивающихся странах Азии и других регионов. Не менее важную роль будет играть Япония, на долю которой приходится более трети от всего объема продаж "умной" носимой электроники", - комментирует прогноз старший аналитик IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani).

Поставки смарт-часов в 2018 году ожидаются на уровне 72,8 млн штук, что соответствует 58,2% от общего объема отгрузок носимой электроники. Категория будет расти в среднем на 13,3% в год, и к 2022-му ее объем в натуральном исчислении превысит 120 млн штук, а доля на рынке достигнет 63,3%.

Сегмент браслетов с 2018 по 2022 годы практически не вырастет: с учетом CAGR в 0,3%, поставки увеличатся с 46,5 до 47 млн штук. В IDC полагают, что в ближайшем будущем браслеты не утратят свою роль. По оценкам IDC, в 2018-м браслеты займут в поставках около 37%, а в 2022-м на их долю все еще будет приходиться почти четверть отгрузок носимой электроники.

Самый стремительный прогресс ожидается в категории Earwear, под которой в IDC понимают наушники со смарт-возможностями. С 2018 по 2022 году сегмент будет в среднем расти на 56,4%, с учетом чего поставки увеличатся с 2,1 до 12,8 млн штук. Если сегодня рыночная доля смарт-наушников оценивается менее чем в 2%, то через 4 года эти устройства займут 6,8% рынка. Среди основных факторов роста в данной категории в IDC назвали исчезновение традиционных аудиоразъёмов в современных компьютерных устройствах и стремление вендоров внедрять в беспроводных гарнитурах функцию отслеживания биометрических показателей.

Еще одной быстрорастущей категорией будет "умная" одежда, где показатели CAGR в рассматриваемый период ожидаются на уровне 34,3%. В 2018 году производители поставят 2,8 млн предметов одежды со смарт-возможностями, а к 2022 году отгрузки превысят отметку в 9 млн, что будет соответствовать рыночной доле в 4,8%.



Источник: DailyComm