29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

На рынке планшетов ожидается спад

13.11.2018 11:45

По прогнозам исследовательской компании TrendForce, в 2018 году по всему миру будет выпущено 145,5 млн планшетных компьютеров, что на 4,3% меньше, чем годом ранее. Аналитики связывают этот спад с падением поставок устройств начального уровня, продажи которых подрывают растущий спрос на "умные" колонки и неблагоприятное колебание курсов валют.

"Благодаря запуску новых устройств в наступающую эпоху 5G-сетей категорий планшетов все еще будет помогать производителям с созданием стратегического будущего, сохранив их клиентские базы и став более значимой в глобальной сети Интернета вещей", - считает аналитик по исследованию рынка ноутбуков в TrendForce Коу Хань Цзэн (Kou-Han Tseng).

По словам экспертов, крупные бренды не откажутся от развития планшетных линеек даже вследствие сокращения продукции начального уровня. В частности, Google сохраняет амбиции по планшетному бизнесу, а Huawei быстро расширяется в этом сегменте, демонстрируя рост, который во многом определяет динамику всего рынка.

Прогнозируется, что в 2018 году Huawei увеличит поставки планшетов на 30%, до более 14 млн штук, а рыночная доля китайской компании увеличится на 2,6 процентного пункта, достигнув 9,8%. Благодаря таким темпам роста Huawei сможет стать третьим по величине в мире производителем планшетов, опередив Amazon.

Что касается Amazon, то эта компания растет на рассматриваемом рынке уже не так, как раньше, поскольку она переключает внимание на смарт-динамики. По прогнозам аналитиков, в 2018 году Amazon выпустит 13,4 млн планшетов, что на 1% меньше показателя годичной давности. Три предыдущих года Amazon показывала стремительный подъем.

В TrendForce ожидают, что в 2019 году объем глобального рынка планшетов снизится на 4% относительно 2018-го и составил 139,6 млн штук.

Ранее аналитики Digitimes Research подсчитали, что поставки планшетных ПК в июле-сентябре 2018 года составил 44,89 млн штук, показав рост на 21,1% в квартальном исчислении и на 6,1% в годовом. Специалисты прогнозируют, что в четвертом квартале 2018 года объем глобального планшетного рынка снизится на 2,3% по сравнению с третьей четвертью, несмотря на сильный сезон. В этом регрессе виноваты производители небрендовой продукции.

Ожидается, что пять крупнейших брендовых производителей планшетов увеличат выпуск устройств на 15% от квартала к кварталу в соответствии с прежним прогнозом Digitimes Research.

Согласно расчетам аналитиков IDC, в третьем квартале в мире было продано 36,4 млн планшетов, что на 8,6% меньше прошлогоднего. При этом продажи традиционных устройств упали на 7,9% до 31,6 млн, а гибридов - на 13,1% до 4,8 млн.



Источник: DailyComm