24 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2918 EUR 99.5609


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Fitbit показала впечатляющие темпы роста на рынке смарт-часов

07.11.2018 11:38

В третьем квартале 2018 года мировые поставки смарт-часов увеличились на 53% в годовом исчислении, сообщают аналитики Counterpoint Technology Market Research. Крупнейшим производителем этих устройств остается Apple с долей около 30%, однако существенный вклад в зарегистрированный рост внесли другие участники, в том числе Fitbit и несколько китайских брендов. Совместно вендоры из топ-5 обеспечили 69% от суммарного объема отгрузок смарт-часов, отмечают специалисты.

Поставки Apple Watch в минувшей четверти увеличились на 24% в поквартальном и на 31% в годовом исчислении, что эксперты связывают с положительной реакцией рынка на выход модели Watch Series 4. Новинка стала самым значительным апгрейдом Apple Watch с точки зрения дизайна и набора функций. Специалисты ожидают, что в сезон предпраздничных покупок в конце года эта модель может стать самой популярной в линейке, потеснив прежнего лидера - смарт-часы Series 1, но долю которых пришлась почти половина от квартального объема поставок Apple Watch.

Fitbit, сместившая фокус с фитнес-трекеров в сторону более функциональных "умных" часов, стала вторым по величине игроком на рассматриваемом рынке и продемонстрировала самые впечатляющие темпы роста среди брендов из топ-5. По данным Counterpoint, поставки смарт-часов Fitbit выросли на 348% в годовом исчислении. Поворотным моментом для Fitbit стал выход в апреле 2018-го модели Versa, благодаря которой рыночная доля вендора в третьем квартале достигла 16%, увеличившись почти втрое по сравнению с показателем годовой давности в 6%.

Еще одним драйвером рынка были детские смарт-часы. По данным Counterpoint, особенно быстро данный сегмент расширяется в Азии, и тренд уже перекинулся на США, где спросом пользуются модели от китайских вендоров Imoo, Kido, Kurio, TCL и ряда других. Вместе с тем, эксперты добавили, что в странах Европы детские смарт-часы менее распространены из-за опасений, связанных с безопасностью GPS-отслеживания в таких моделях, и новыми требованиями к защите персональных данных, вступившими в силу в ЕС с мая 2018 года.

Из отчета Counterpoint следует, что бренд Imoo, принадлежащий концерну BBK, вошел в тройку лидеров с рыночной долей 10%. Компания Samsung, увеличившая поставки смарт-часов на 22% в годовом выражении, заняла четвертое место с показателем присутствия 7%. Замкнул топ-5 китайский OEM-производитель Huami, выпускающий по заказу Xiaomi носимую электронику под торговой маркой Amazfit. Вклад этого бренда в суммарный объем поставок смарт-часов аналитики оценили в 3%.



Источник: DailyComm