29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Квартальные поставки смарт-часов достигли 10 млн штук

06.11.2018 12:45

Исследовательская компания Strategy Analytics сообщает о впечатляющем росте на мировом рынке смарт-часов. В третьем квартале 2018 года поставки устройств увеличились на 67% в годовом исчислении и достигли 10 млн штук, тогда как годом ранее отгрузки были на уровне 6 млн единиц. Специалисты связывают подъем с растущей популярностью гаджетов и стремлением потребителей дополнить свои смартфоны наручным аксессуаром.

Крупнейшим производителем "умных" часов остается Apple. По оценкам специалистов, в минувшей четверти компания поставила 4,5 млн Apple Watch, улучшив на 25% показатель годовой давности в 3,6 млн единиц. Тем не менее, в Strategy Analytics обратили внимание на существенное сокращение рыночной доли лидера: если год назад показатель присутствия Apple доходил до 60%, то теперь под давлением конкурентов, таких как Fitbit и Samsung, он снизился до 45%.

Fitbit, которая год назад практически отсутствовала на рынке "умных" часов, благодаря новым моделям серии Versa, особенно востребованным в Северной Америке, сумела увеличить показатель присутствия до 15% и занять второе место в рейтинге. Компания отгрузила 1,5 млн смарт-часов, и аналитики считают, что в 2019 году у Fitbit есть хорошие шансы для дальнейшего укрепления позиций в Европе, Азии и Латинской Америке.

Samsung, отгрузившая 1,1 млн смарт-часов, контролировала 11% рынка. Годом ранее поставки и рыночная доля вендоры были на уровне 600 тыс. и 10% соответственно. Эксперты отметили, что за последний год это первая прибавка у Samsung в категории смарт-часов. Добиться роста помогли новые Galaxy Watch, которые пользуются хорошим спросом благодаря улучшенным спецификациям и агрессивной маркетинговой стратегии Samsung.

Garmin сохранила за собой четвертое место в рейтинге. Поставки ее смарт-часов выросли с 600 до 800 тыс. штук, но доля сократилась с 10% до 8%. Специалисты отмечают, что положение Garmin на рынке осложнилось из-за усилившейся конкуренции со стороны Fitbit, Samsung и других брендов.

Стоит добавить, что рыночные эксперты оптимистично оценивают перспективы рынка смарт-часов в ближайшем будущем. В частности, в исследовательской компании CCS Insight полагают, что в 2019 году в мире будет продано 85 млн всех видов "умных" часов, включая аналоговые модели со встроенными смарт-функциями, спортивные и детские модификации, а также часы с поддержкой сотовой связи. Еще через несколько лет, в 2022-м объем рынка в натуральном выражении достигнет 137 млн штук.



Источник: DailyComm