29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Бренды Apple и Google снова назвали самыми дорогими

04.10.2018 12:25

Международная консалтинговая компания Interbrand, специализирующаяся на оценке интеллектуальной собственности, опубликовала обновленный ежегодный рейтинг самых дорогих брендов в мире - Best Global Brands. Он составляется с 1998 года. Пять предыдущих лет лидировала Apple, эта же компания заняла первое место и сейчас.

Во время исследования эксперты учитывают различные аспекты, влияющие на стоимость бренда, такие как финансовые показатели продажи товаров и услуг, степень влияния торговой марки на выбор покупателя и сила бренда, позволяющая устанавливать высокие цены не в ущерб доходам компании.

Шестой год подряд Apple признается самым ценным брендом. Его стоимость оценивается теперь в 214,5 млрд долларов, что на 16% больше, чем годом ранее. На второй позиции все так же находится Google с оценкой в 155,5 млрд долларов, которая в годовом исчислении поднялась на 10%.

В тройку лидеров вошла Amazon, которая преодолела отметку в 100 млрд долларов и показала наилучшую динамику (+28%) среди 28 самых дорогих брендов. До 2012 года пальму первенства регулярно удерживала Coca-Cola.

Этот производитель газированных напитков в 2018 году откатился на пятое место с показателем в 66,3 млрд долларов. Coca-Cola пропустила вперед производителя программного обеспечения Microsoft, чей бренд оценен в 92,7 млрд долларов.

В топ-10 Best Global Brands 2018 также попали Samsung (59,9 млрд долларов), Toyota (53,4 млрд долларов), Mercedes-Benz (48,6 млрд долларов), Facebook (45,2 млрд долларов) и McDonald's (43,4 млрд долларов).

В пятерку самых быстрорастущих в цене брендов, кроме Amazon, также попали Netflix (+45%), Gucci (+30%), Salesforce.com (+23%) и Louis Vuitton (+23%). Facebook входила в этот список пять лет подряд, но за последний год бренд крупнейшей в мире социальной сети подешевел на 6%.

Новичками Best Global Brands стали две компании: музыкальный сервис Spotify (92-место, оценка - 5,2 млрд долларов) и автопроизводитель Subaru (100-е место, 4,2 млрд долларов). Производитель игровых консолей и игр Nintendo вернулся в рейтинг, заняв 99-ю позицию и получив оценку в 4,7 млрд долларов. Последний раз до этого Nintendo входила в рейтинг в 2014 году.

В списке Interbrand есть еще несколько ИТ-компаний: Intel, Cisco, Oracle, SAP, HP Inc., Adobe, Huawei и Lenovo. Всего в сотню наиболее дорогих брендов вошли 13 технологических компаний. Больше только представителей автопрома - 16.



Источник: DailyComm