29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Россияне стали чаще оплачивать покупки смартфонами

28.09.2018 11:48

Объединенная компания "Связной | Евросеть" провела исследование, чтобы выяснить популярность бесконтактных способов оплаты покупок при помощи смартфонов.

В августе 2018 года количество таких транзакций среди держателей карт "Кукуруза" Mastercard - банковской карты и карты программы лояльности технологичной сети "Связной | Евросеть" - выросло на 25% относительно предыдущего месяца. При этом объем покупок увеличился на 30%, а средний чек по ним - на 15%, до 734 рублей.

Наивысший рост количества транзакций - 76% в августе по сравнению с июлем - наблюдался у пользователей, которые активировали функцию бесконтактной оплаты смартфоном в мобильном приложении "Кукуруза". Выручка от подобных транзакций за рассматриваемый период, по данным ритейлера, выросла на 109%, средний чек составил 770 рублей (+19%).

"Бесконтактные платежи - очевидный тренд, одно из ключевых направлений развития платежных технологий. Ожидается, что в 2020 году бесконтактные формы оплаты будут поддерживаться на всей территории РФ. При этом, мобильные устройства обещают стать основным инструментом бесконтактной оплаты, потеснив традиционный пластик", - заявил директор по развитию цифровых сервисов объединенной компании "Связной | Евросеть" Дмитрий Гладков.

С помощью смартфона пользователи предпочитают оплачивать покупки в супермаркетах и продуктовых магазинах, ресторанах и кафе, также популярны платежи на заправках и в категории "Красота и здоровье". Среди российских городов бесконтактной оплатой чаще всего пользуются в Москве, где прирост в количестве составил 98,5%, в обороте 143,5%, Санкт-Петербурге (110,5%; 42,5%), Калининграде (71%; 87%), Екатеринбурге (76%; 52%) и Новосибирске (70%; 23%).

По прогнозам аналитиков Juniper Research, к концу 2018 года мобильными платежными сервисами, подобными Apple Pay, Samsung Pay и Google Pay, в мире будут пользоваться 440 млн человек, а к 2020-му их уже будет 760 млн.

Аудитория платежных систем, запущенных непосредственно производителями оборудования (Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay), будет измеряться 450 млн пользователей, а на Apple Pay придется примерно половина такой клиентской базы.

Суммарная доля Apple, Samsung и Google среди пользователей мобильных бесконтактных платежей вырастет с 50% в 2018 году до 60% к 2023-му. У сервисов других производителей (Huawei Pay, Xiaomi Pay, Fitbit Pay, Garmin Pay и др.) число пользователей превысит 20 млн к 2020 году, говорится в исследовании.



Источник: DailyComm