29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Google возглавила рынок "умных" колонок

21.09.2018 10:47

Аналитическая компания Strategy Analytics представила результаты исследования мирового рынка "умных" колонок. Самой популярной моделью названа Google Home Mini, на которую приходится каждое пятое проданное устройство.

По оценкам экспертов, во втором квартале 2018 года по всему миру было выпущено 11,7 млн беспроводных акустических систем с интеллектуальным управлением, а выручка превысила 1 млрд долларов.

Сравнительная динамика не приводится, но вице-президент Strategy Analytics Дэвид Мерсер (David Mercer) заявил, что за последние 12 месяцев количество доступных на рынке моделей смарт-динамиков резко увеличилось, поскольку производители стремятся заработать на этом быстрорастущем сегменте.

"Такие гиганты, как Samsung и Bose, начинают выпускать свои первые модели, повышая доверие к сегменту и предоставляя потребителям больше вариантов в премиальной категории. По мере расширения ценовых диапазонов и сегментов понимание конкурентной ситуации и будущего направления развития рынка "умных" колонок с точки зрения стоимости приобретает критическое значение для всех заинтересованных сторон", - сообщил Мерсер.

Пока на рынке доминируют бренды Google и Amazon. В апреле-июне 2018 года было отгружено 2,3 млн экземпляров Google Home Mini, а занявшая второе место модель Amazon Echo Dot завершила этот период с результатом в 2,2 млн выпущенных изделий, что соответствует 18% в общем объеме рынка. Тройку лидеров замкнула колонка Amazon Echo (1,4 млн устройств и 12% рынка). Четвертую позицию поделили Alibaba Tmall Genie и Google Home, записавшие в актив по 7% поставок.

Таким образом, на три самых популярных смарт-динамика приходится ровно половина глобального рынка. А пять наиболее востребованных у потребителей устройств занимают практически две трети отрасли.

Apple HomePod не удалось попасть в пятерку лидеров, однако если говорить о доходе от продаж, то Apple получает 16% от общего оборота. А в категории устройств дороже 200 долларов около 70% продаж приходится именно на Apple HomePod, которая стоит 350 долларов. Доля HomePod на всем рынке "умных" колонок в натуральном выражении составила 6% по итогам второй четверти 2018 года.

По данным аналитиков Canalys, во втором квартале 2018 года по всему было реализовано 16,8 млн колонок с функциями на основе искусственного интеллекта, тогда как за аналогичный период 2017-го продажи равнялись 5,8 млн штук. Прогнозируется, что в 2018 году поставки такой техники увеличатся почти в 2,5 раза по сравнению с 2017-м и достигнут 100 млн единиц.



Источник: DailyComm