20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Доля отмечающего 10-летний юбилей Chrome перевалила за 65%

03.09.2018 14:19

Доля браузера Chrome, которому исполнилось 10 лет, впервые перевалила за 65%. Об этом свидетельствуют данные аналитического сервиса NetMarketShare (изучает активность более 160 млн уникальных пользователей, просматривающих свыше 40 тысяч сайтов по всему миру).

В августе 2018 года Chrome для выхода в интернет использовали 65,2% владельцев настольных компьютеров и ноутбуков против 64,7% годом ранее. Доля Internet Explorer, занявшего второе место в списке самых популярных в мире браузеров, упала ниже 11%. В тройку лидеров вошел Firefox с результатом почти 10%. Следом расположился Microsoft Edge (4,3%).

Сервис StatCounter, рассматривающий более 15 млрд просмотров веб-страниц на 3 млн сайтах, оценивает долю Chrome на рынке веб-обозревателей для персональных компьютеров в 67,6% по итогам августа 2018 года. В тройку лидеров входят Firefox (11%) и Internet Explorer (7%). Первая публичная бета-версия Google Chrome была выпущена 2 сентября 2008 года.

В России ситуация следующая. Самым популярным браузером остается Chrome, чья майская доля составила 57,3%. На второй позиции расположился "Яндекс.Браузер" с 13,4-процентным показателем. В активе Firefox значится почти 10% российского рынка.

Самым популярным браузером для смартфонов в России является Chrome, которым пользуются около 57% владельцев устройств. Доля сторонников Safari измеряется около 21%. Показатель "Яндекс.Браузера" равен 7,7%.

В начале сентября 2018 года стало известно о том, что "Яндекс" обошел Google на Android-смартфонах в России, согласно данным сервиса "Яндекс.Радар", который получает данные от сайтов со счетчиками "Яндекс.Метрики". Самой высокой доля "Яндекса" оказалась 25 августа - в этот день она составила 50,05%, а доля Google - 48,55%. Остальные визиты пришлись на поисковые системы Mail.ru, Rambler и другие.

Ситуация заметно изменилась за последние два года. Так, если в последнюю неделю лета в 2016 году доля "Яндекса" на Android составляла еще 38,2%, а Google - 60,1%, то с 24 по 31 августа 2017 года доля поиска "Яндекса" достигла уже 42,7%, тогда как Google - 56%. Как раз с августа 2017 года в новой версии мобильного браузера Google Chrome на Android пользователям в России показывается окно выбора поисковика по умолчанию - "Яндекс", Google или Mail.ru.

Однако, по данным Liveinternet, доли распределяются по-другому. К примеру, 25 августа доля визитов из "Яндекса" на Android на сайтах с установленными счетчиками сервиса составила 33,4%, а из Google - 66%.



Источник: DailyComm