29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Европейский рынок планшетов просел на 10%

15.08.2018 12:21

Объем западноевропейского рынка планшетов сократился более чем на 10%, а наихудшую динамику среди лидеров продемонстрировала Lenovo. Об этом свидетельствуют данные аналитической компании International Data Corporation (IDC) за второй квартал 2018 года.

По итогам этого периода производители отгрузили в Западную Европу в общей сложности около 6,3 млн планшетных компьютеров против 7 млн штук годом ранее.

Сегмент традиционных моделей (без съемных и вращающихся клавиатур) просел на 6,1%, несмотря на то, что эти устройства неплохо продаются в корпоративном секторе благодаря использованию в определенных задачах. Отсутствие инновационных технологий и удлинение сроков эксплуатации аппаратов привели к падению потребительского спроса на классические "таблетки".

Гибридные планшеты, которые на протяжении многих кварталов демонстрировали растущие продажи, теперь перешли в противоположную динамику. В апреле-июне 2018 года отгрузки такого оборудования в Западной Европе снизились на 23,3% относительно аналогичного периода 2017-го.

Этот спад эксперты связали с доминированием Apple и Microsoft в сегменте, который в результате стал ориентирован на премиальных клиентов. Отсутствие недорогих моделей привело к тому, что компании и пользователи стали предпочитать традиционные компьютеры или дешевые планшеты. Кроме того, сказывается предстоящий анонс новых моделей, который сдерживает спрос на ранее выпущенную технику.

Крупнейшим производителем планшетов на западноевропейском планшетном рынке остается Apple, доля которой во второй четверти 2018 года превысила 30%. Поставки iPad в регионе повысились на 2%, достигнув 1,9 млн штук.

Apple продолжает применять успешную стратегию продаж планшетов по привлекательным ценам, благодаря чему компания решает проблему эрозии потребительского спроса. Это вызвало волну обновления старых iPad и некоторых Android-планшетов, что помогло Apple показать динамику выше рыночной и укрепить позиции в Западной Европе, отмечает аналитик IDC Даниэль Гонсалвес (Daniel Goncalves).

В тройку лидеров западноевропейского рынка планшетов входят Samsung и Huawei, на которых пришлось соответственно 22,3% и 9,1% поставок оборудования в апреле-июне 2018 года. Следом расположилась Lenovo, у которой выпуск планшетов сократился на 23,4%, Столь плохой динамики не было ни у кого из лидирующей пятерки.

Наиболее высокие темпы роста - на 110,3% - показала Huawei. Поставки планшетов Samsung уменьшились. У Amazon произошел спад на 8,6% во многом из-за того, что потребители откладывали покупки на начало июля в ожидании Prime Day.



Источник: DailyComm