"М.Видео-Эльдорадо" создает центр разработки решений Big Data

13.08.2018 12:37

Группа "М.Видео-Эльдорадо", которая является крупнейшей в России розничной сетью по продаже электроники и бытовой техники, объявила создании центра компетенций в области аналитики данных и машинного обучения - Digital Retail Data Science Centre. Другие крупные ритейлеры ранее уже начали использовать Big Data для выбора локаций магазинов и управления ассортиментом, пишет газета "Коммерсантъ".

Подразделение Digital Retail Data Science Centre сосредоточится на разработке и внедрении математических алгоритмов в бизнес процессы ритейлера - маркетинг, онлайн-продажи, логистику и управление персоналом. Компания рассчитывает, что технологии, основанные на анализе данных, позволят сократить операционные расходы и смогут принести до 5 млрд рублей дополнительного оборота в среднесрочной перспективе.

В первую очередь, новый центр сконцентрируется на задачах целевого маркетинга и оптимизации клиентского опыта на сайте. Некоторые разработки в этом направлении уже сейчас позволяют оказывать персонализированный сервис каждому клиенту, исходя из его предпочтений и потребностей. "М.Видео-Эльдорадо" анализирует поведение покупателей, например, историю покупок, использование бонусных баллов и других скидочных средств, поведение на сайте и в магазине, просмотры, брошенные корзины, отклики на маркетинговые коммуникации, SMS и email рассылки.

Группа "М.Видео-Эльдорадо" также изучает, пилотирует и внедряет различные решения, основанные на аналитике данных и машинном обучении, и во внутренних процессах, в том числе в сфере логистики и управления персоналом. Так, ритейлер осуществляет прогнозирование ежедневной потребности в персонале в рознице, а также спроса для управления логистическими поставками. При планировании рабочих графиков персонала и транспортировок товаров в каждый из магазинов учитывается географическое расположение магазина, трафик, сезонность, а также скорость розничных продаж и потенциальные объемы самовывоза онлайн-заказов.

Аналитику больших данных используют и другие крупные розничные сети и онлайн-ритейлеры. Так, в "ВымпелКоме" такие технологии применяются для выбора локаций салонов, определения часов работы и количества персонала на каждой точке.

В объединенной компании "Связного" и "Евросети" больше года применяют предиктивную аналитику при взаимодействии с покупателями, рассказала изданию коммерческий директор ритейлера Дагмара Иванова. По ее словам, компания также применяет систему на основе нейросетей, которая может принимать более 10 млн решений для оптимизации бизнес-процессов и повышения эффективности розницы.



Источник: DailyComm