Российский рынок ИТ-услуг показал рост на 21%

13.07.2018 12:15

Аналитическая компания IDC обнародовала некоторые результаты ежегодного исследования российского рынка ИТ-услуг - Russia IT Services Market 2018-2022 Forecast and 2017 Analysis.

По данным экспертов, в 2017 году продажи ИТ-услуг в России составили 5,16 млрд долларов, что на 20,7% больше, чем годом ранее. В рублях был рост всего на 5,1%, что исследователи объяснили укреплением российской валюты по отношению к американской.

В исследовании говорится, что несмотря на относительную стабильность в экономике, к принятию решений о реализации того или иного проекта заказчики по-прежнему подходили очень вдумчиво и тщательно. Прежде всего спросом пользовались проекты, которые позволяли сократить издержки и повысить производительность.

Такой подход благоприятно отражается, в первую очередь, на сегменте услуг консалтинга и настройки программного обеспечения, который в 2017 году стал одним из самых быстрорастущих. При этом все большее число приложений потребляется заказчиками через облако, что помогает им лучше прогнозировать операционные расходы и повышает эффективность работы. Как следствие, сегмент хостинга обслуживания и администрирования ПО продолжает прочно удерживать первую позицию по темпам роста на российском рынке ИТ-услуг.

Укрепление рубля позволило производителям ПО и оборудования увеличить объемы продаж, что положительно отразилось и на услугах по поддержке и сопровождению. Дальнейшее проникновение мобильных технологий, систем аналитики, Интернета вещей и искусственного интеллекта увеличивает спрос на решения и услуги в области безопасности, а также заказной разработки ПО, отмечают специалисты.

По их мнению, цифровая трансформация и государственная программа цифровой экономики станут основными факторами, стимулирующими развитие российского рынка ИТ-услуг в ближайшие годы. Барьером может стать проблема нехватки ИТ-специалистов, которая остается актуальной несмотря на меры, предпринимаемые государством.

"Если раньше о цифровой трансформации мы говорили в будущем времени, то сейчас она уже становится реальностью. Как следствие, соответствующие ИТ-компетенции и сервисы приобретают все большую значимость для всех участников рынка, - говорит старший аналитик IDC Василий Агапов. - С одной стороны, для поставщиков ИТ-услуг такая тенденция благоприятна, с другой - она ведет к усилению конкуренции с инсорсинговыми компаниями и внутренними ИТ-департаментами".



Источник: DailyComm