20 июля 2018
Курсы валют по ЦБ РФ USD 63.2746 EUR 73.4808

Рынок устройств виртуальной реальности вырастет почти на 30%

12.07.2018 14:20

В 2017 году на мировой рынок поступило 3,65 млн устройств виртуальной реальности (virtual reality, VR), включая модели, работающие совместно с ПК, игровыми консолями, а также автономные VR-гаджеты, не требующие подключения к компьютерам. Такие данные приводит исследовательская компания TrendForce.

Аналитики ожидают, что в этом году объем рынка в натуральном выражении вырастет почти на 30% и достигнет 4,65 млн устройств. При подсчетах специалисты не учитывали мобильные VR-устройства на базе смартфонов.

Популярность игровых приставок Sony обеспечивает компании лидерство на рынке VR-гаджетов. В 2017 году японский вендор поставил 1,7 млн шлемов PlayStation VR, а в 2018-м увеличит показатель до 2 млн единиц, прогнозирует аналитик TrendForce Джейсон Цай (Jason Tsai).

На втором месте по популярности - шлемы виртуальной реальности Oculus. В прошлом году их поставки были на уровне 700 тыс. штук, а в этом отгрузки должны достигнуть 900 тысяч единиц. Специалисты добавили, что с выходом высококлассного VR-шлема Santa Cruz, дебют которого может состояться в конце этого года или начале следующего, поставки устройств виртуальной реальности Oculus в 2019-м могут увеличится до 1,3 млн единиц.

HTC, третий по величине производитель VR-устройств, выпускающий такие модели, как Vive Focus и Vive Pro, по итогам 2017-го отгрузил 500 тыс. VR-гарнитур. По оценкам TrendForce, в этом году тайваньский вендор запишет в свой актив 600 тысяч устройств.

Вместе с тем, ожидается сокращение отгрузок моделей на платформе Windows Mixed Reality: если в прошлом году их поставки достигали 250 тысяч единиц, то в 2018-м показатель может опуститься до 150 тысяч штук.

Эксперты связывают негативную динамику с тем, что большинство партнеров Microsoft по рынку устройств виртуальной реальности, среди которых ведущие ПК-производители HP, Lenovo, Dell, Acer и ASUS, а также компании 3Glasses и Samsung, стали более консервативны в оценке своих перспектив в VR-сфере.

Также отмечается, что поставки VR-гаджетов других вендоров увеличатся с 500 тыс. штук в 2017-м до 1 млн в 2018 году.

Ранее аналитики Canalys сообщали, что в первом квартале 2018 года мировые поставки устройств виртуальной реальности выросли на 16% в годовом исчислении и достигли 650 тысяч штук. Наиболее востребованы VR-гаджеты на рынке США, но Китай быстро сокращает разрыв. В стартовой четверти года на долю этих двух стран пришлось около 31% и 28% от суммарного объема отгрузок всех видов VR-устройств.



Источник: DailyComm